Обратная связь: bankrotstvo@yandex.ru   Телефон: +7(925)339-04-51
Россия

Опубликован доклад МЭР РФ о применении законодательства о саморегулировании

Доклад МЭР РФ от 17.01.2011 "Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности"

 

    В соответствии с п.6 Плана мероприятий по совершенствованию государственного управления в 2009-2010 годах, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 03.12.2009 N 1862-р, Департаментом развития малого и среднего предпринимательства совместно с Департаментом корпоративного управления Минэкономразвития России подготовлен и представлен в Правительство Российской Федерации доклад "Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности".

Читать полностью →
Россия
27 Февраля, 2011

Электронные торги при банкротстве

 

     В настоящее время появилась неоднозначность с необходимостью проведения торгов в электронной форме при проведении процедур банкротства.

     31 декабря 2010 года вступил в силу Федеральный закон №429-ФЗ (http://www.rg.ru/2010/12/31/bankrot-dok.html). В нем в ст.3 указано, что положения абз.2 п.7 ст.110 и п.3 ст.11 Закона о банкротстве (необходимость проведения торгов в электронной форме) не применяются до 01.10.2011.

     Однако на сайте НП МСО ПАУ (http://www.npmsopau.ru/) появилась информация о том, что в тексте закона допущена ошибка (!!!). Там же приведены позиции Российского союза СРО АУ (копия - http://Банкротство.РФ/11.01.14_Document.doc), в которой аргументируется позиция необходимости проведения торгов в электронной форме в настоящее время, и Минэкономики (копия - http://Банкротство.РФ/11.01.19_Document.doc), в которой указано, что торги в электронной форме в настоящее время проводить не обязательно.

Читать полностью →
Россия
30 Января, 2011

2ААС подтвердил правомерность Решения Арбитражного суда Республики Коми о дисквалификации арбитражного управляющего - Почуева В.Л.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.03.2012 по делу №А29-1701/2012 конкурсный управляющий ООО «Газдорстрой» Почуев В.Л. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

Основанием для привлечения арбитражного управляющего к ответственсти явились допущеные нарушения требований пункта 2 статьи 133 Закона о банкротстве (получение и расходование им денежных средств ЗАО «Газдорстрой» через кассу без зачисления на расчетный счет должника); пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве (неисполнение обязанности по удовлетворению требований кредиторов по текущим платежам с нарушением очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим обязательствам должника); пункта 2 и 5 статьи 134 Закона о банкротстве, (неисполнение обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и нарушение очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим денежным обязательствам должника); пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве (неопубликование сведений, предусмотренных Законом о банкротстве); пункта 1 статьи 28, пункта 9 статьи 110 и пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве (неопубликование сведений о реализации имущества должника посредством публичного предложения в официальном издании, определенном законодательством о банкротстве); пункта 2 статьи 20.3, пункта 3 статьи 20.7 Закона о банкротстве (превышение лимитов, установленных для расходов на оплату услуг привлеченных специалистов.

Читать полностью →
Республика Коми
1 Января, 1970

Электронный запрос в Росреестр с ЭП для арбитражного управляющего

Пример подачи электронного запроса в Росреестр с использованием электронной цифровой подписи для арбитражного управляющего на сайте http://rosreestr.ru/

Запрос на предоставление выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории за период

Читать полностью →
Россия

Пересмотр концепции продажи имущества банкрота

Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ полностью пересматривает концепцию продажи имущества банкротящихся компаний, чтобы ускорить процедуру, которая сейчас может занимать несколько лет. Действующие сейчас процедуры аукциона и публичного предложения фактически хотят соединить в одну, следует из законопроекта Минэкономразвития, который в июле получил положительное заключение об оценке регулирующего воздействия. Речь идет о поправках в закон о банкротстве (в части совершенствования процедуры реализации имущества). Сейчас процедура банкротства компании в среднем может длиться несколько лет, при этом реализация имущества с соблюдением всех формальностей занимает около года. Продажа проходит в несколько этапов. Сначала арбитражный суд определяет рыночную стоимость актива, его пытаются продать на аукционе за эту цену в течение трех месяцев, но из-за больших обременений на этом этапе актив, как правило, никто не покупает. На втором аукционе (еще через три месяца) цену снижают на 10%. Но в большинстве случаев имущество банкрота продают через третью по счету процедуру публичного предложения, пояснил "Интерфаксу" партнер юридической фирмы "ЮСТ" Александр Боломатов. Как правило, актив уходит с дисконтом в 30-40%, говорит советник BGP Litigation Сергей Лисин. Первоначальные и повторные торги проходят исключительно на повышение цены, что в большинстве случаев приводит к признанию их несостоявшимися и автоматически удлиняет процедуру банкротства на 6-8 месяцев, добавляет С.Лисин. Законопроект же предлагает разрешить проводить первоначальные торги как на повышение, так и на понижение цены. Для этого установят две цены: начальную продажную и минимальную для этих торгов. По сути, это симбиоз двух действующих сейчас процедур - аукциона и публичного предложения, считает юрист. "Проект прямо предполагает возможность продажи имущества по минимальной цене (в том числе 5% от начальной цены имущества). Это допускается, например, когда предложение о цене в ходе открытых торгов не поступило либо если победитель аукциона уклоняется от заключения договора", - указывает А.Боломатов. С одной стороны, такое правило существенно повысит шансы на проведение успешных торгов на начальном этапе продажи и тем самым минимизирует расходы на их финансирование из конкурсной массы должника. С другой стороны, в определенных случаях это может привести к злоупотреблениям со стороны мажоритарных кредиторов должника при наличии известной лояльности со стороны управляющего, предупреждает юрист. Кроме того, Минэкономразвития существенно конкретизирует сроки проведения торгов (например, повторные торги проводятся не позднее чем через 40 рабочих дней с даты принятия решения об их проведении), добавляет юрист бюро "Линия права" Андрей Набережный. Это выгодно кредиторам должника и потенциальным участникам торгов, так как вносит определенность во всю процедуру, отмечает он. Если по начальной цене заявок не будет, ее снизят на шаг, определенный в законе, но не ниже минимальной продажной. "Эти меры позволят сократить сроки конкурсного производства на 6-8 месяцев и исключат необоснованные затраты на обеспечение охраны имущества, снабжение объектов ресурсами (например, коммунальные платежи - ИФ) и т.д.", - уверен С.Лисин. Введение торгов без объявления цены позволит существенно сократить срок их проведения и сэкономит время и деньги участников торгов, ведь теперь потенциальным покупателям не придется ждать периода снижения цены имущества, и они сразу смогут заявить ту цену, за которую готовы его купить, отмечает А.Набережный. Значительно расширяется перечень имущества, которое можно будет продать на электронных торгах. В будущем кроме предприятий на электронные торги будет выставляться недвижимое имущество, ценные бумаги, заложенное имущество, предметы, имеющие историческую или художественную ценность, перечисляет юрист бюро "Деловой фарватер" Марина Емельянцева. При этом покупатели социально-значимых объектов и объектов культурного наследия должны будут обеспечить их надлежащее содержание. Действующий закон о банкротстве был принят в 2002 году, за последние пять лет в него внесли больше 40 правок. Сейчас порядок оценки и продажи имущества регулируется разрозненными и разбросанными по всему тексту статьями, которые нередко друг другу противоречат (в закон вносилось много мелких изменений, при которых поправляли одну норму закона, а другую - говорящую об обратном, забывали исключать), поясняет С.Лисин. Теперь, по его словам, глава будет выглядеть единым монолитом, в ней будет гораздо проще разораться арбитражному суду, управляющему и другим участникам. Еще одним положительным изменением станет нормативное закрепление процедуры оспаривания отчета оценщика, добавляет А.Боломатов. Сейчас в судебной практике существует до пяти различных подходов к вопросу оспаривания отчета об оценке имущества (например, отдельным заявлением в рамках банкротного дела, в рамках отдельного иска или же путем оспаривания решения собрания кредиторов), перечисляет он. Законопроект же прямо указывает на невозможность подачи самостоятельного иска. Этот вопрос можно будет поднять в рамках утверждения порядка продажи имущества или признания недействительным решения собрания кредиторов (об утверждении порядка продажи имущества или иной сделки). В целом законопроект позволяет определить всю процедуру проведения торгов и делает ее прозрачной, что, безусловно, является положительным фактором для потенциальных участников торгов, считает президент "Объединения корпоративных юристов России" Александра Нестеренко. Минэкономразвития разработало этот законопроект по поручению правительства, после прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия он находится на рассмотрении в Минюсте. Copyright © 1991-2016 Interfax. Все права защищены Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия