Обратная связь: bankrotstvo@yandex.ru   Телефон: +7(925)339-04-51
Россия

О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Номер: 163735-7
Дата внесения в ГД: 2 мая 2017 года
Инициатор: Правительство РФ
Стенограммы выступлений, связанных с данным законопроектом

Последнее событие

Стадия: Внесение законопроекта в Государственную Думу (регистрация законопроекта и материалов к нему в САДД Государственной Думы)
Дата события: 2 мая 2017 года

Читать полностью →
Россия
1 Мая, 2017

ВС РФ УТВЕРДИЛ НОВЫЙ ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Екатерина Чернявская

Президиум Верховного Суда РФ подготовил очередной обзор судебной практики, включив в него 44 наиболее важных позиции, разъяснения по вопросам возникающим в судебной практике, а также практику международных органов (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 апреля 2017 г.). Среди них решения судов по уголовным делам, а также касающиеся разрешения споров, связанных с:

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
28 Апреля, 2017

Счетная палата выступила за введение госконтроля за «подозрительными» банкротствами

Счетная палата (СП) обратилась в правительство с инициативой наделения ФНС функцией проверки крупных должников на предмет фиктивных и преднамеренных банкротств, пишет газета «Коммерсантъ»

Согласно материалам СП, за 2015 год и первое полугодие 2016-го налоговыми органами для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по статье о преднамеренном банкротстве в МВД был направлен 661 материал, по итогам возбуждено 105 уголовных дел, судами вынесено 26 обвинительных приговоров (менее 5% от числа обращений налоговиков). Количество дел по этой статье УК существенно превышает число заключений арбитражный управляющих (АУ) о наличии признаков преднамеренного банкротства. "То есть либо арбитражные управляющие работают некачественно, либо намеренно скрывают признаки злоупотреблений",— уверен источник "Ъ" в правительстве.

По каждому второму делу о банкротстве должников первой группы налоговики обращаются в СРО АУ и в арбитражный суд с жалобами на неправомерные действия арбитражных управляющих. Впрочем, по словам директора Российского союза СРО арбитражных управляющих Татьяны Гусевой, жалоб именно на заключения от налоговиков поступает немного, а по должникам первой группы они и вовсе единичны. К тому же лишь около трети жалоб на арбитражных управляющих признаются обоснованными.

В свою очередь, глава правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Эдуард Олевинский объясняет, что заключение о признаках преднамеренного или фиктивного банкротства вытекает из анализа финансового состояния должника. "Кредитор может запросить информацию и документы должника у АУ, для этого нет препятствий. Если же кредитор не согласен с заключением, он может попросить суд назначить альтернативную экспертизу",— говорит он. Татьяна Гусева подтверждает, что АУ представляют заключения кредиторам и ФНС. Ей непонятно, зачем нужны поправки: "Если заключения вызывают у налоговых органов недоверие, они могут обратиться в СРО, в котором работает этот АУ, или же в наш Российский союз для проведения независимой экспертизы. И не потребуются дополнительные траты бюджетных средств".

Ссылка полный текст публикации: http://www.kommersant.ru/doc/3282894
Авторы публикации: Татьяна Гришина, Анна Занина, Евгения Крючкова
Дата публикации: 27 апреля 2017 г.

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
27 Апреля, 2017

ИП могут разрешить использовать процедуру упрощенного банкротства граждан

Москва. 25 апреля. ИНТЕРФАКС - Минэкономразвития доработало поправки в закон о банкротстве, прописывающие упрощенную процедуру банкротства граждан, сообщил "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ею смогут воспользоваться граждане, чей долг составляет от 50 тыс. рублей до 900 тыс. рублей, в том числе индивидуальные предприниматели (ИП), что было запрещено в прошлой версии поправок. У должников нет денег на оплату услуг финансового управляющего, законопроект снимает эту проблему.

Поправки в закон о банкротстве дополняют Х главу закона (Банкротство гражданина) новым параграфом "Упрощенная процедура банкротства гражданина", говорится в законопроекте, с которым ознакомился "Интерфакс". В настоящее время законопроект проходит согласование в Минфине, Федеральной налоговой службе, Минюсте и Центробанке.

Норма о банкротстве физических лиц заработала в октябре 2015 года, однако за первый год работы ей воспользовались всего несколько тысяч человек. Хотя число решений о признании граждан банкротами постоянно увеличивалось (с 223 в ноябре 2015 года до 1802 и 1949 в августе и сентябре 2016 года соответственно), сложно говорить об эффективности этой нормы, считают эксперты.

Процедуры дела о банкротстве оказались недоступны для значительного числа должников, находящихся в действительно затруднительном положении, признают авторы законопроекта в пояснительной записке. У граждан нет средств на проведение процедуры. Одной из проблем стало обязательное привлечение финансовых управляющих, которые запрашивают за свои услуги 150-200 тыс. рублей (сейчас по закону это стоит 25 тыс. рублей), отмечают разработчики. Кроме того, усилилась ответственности управляющих вплоть до дисквалификации за повторное нарушение. А если в деле о банкротстве нет управляющего, то есть риск, что дело закроют, а неуплаченные долги останутся, следует из пояснительной записки.

Чтобы воспользоваться упрощенной процедурой, гражданину нужно будет соблюсти несколько условий: иметь долг в рамках 50-900 тыс. рублей, при этом в течение последних шести месяцев должно возникнуть не более 25% долга. Гражданин в течение года не должен совершать сделок по отчуждению имущества дороже 2 млн рублей и безвозмездных сделок по отчуждению имущества дороже 200 тыс. рублей, у него не может быть непогашенной судимости за умышленные преступления в сфере экономики. При этом с момента последней процедуры реализации имущества по упрощенной схеме должно пройти 10 лет и не менее 5 лет после реструктуризации долгов. Заявление на упрощенную процедуру сможет подать только сам должник.

Как сообщалось, в ноябре прошлого года Минэкономразвития уже направляло законопроект на согласование с другими ведомствами. Из новой редакции исчезло условие о том, что ежемесячный доход должника за последние полгода должен быть не больше трех прожиточных минимумов (то есть не больше 29,3 тыс. рублей - ИФ). В первом квартале 2016 года прожиточный минимум по России составил 9 тыс. 776 рублей.

Кроме того, ранее претендент на упрощенную процедуру не мог быть индивидуальным предпринимателем (в течение последнего года), исчезло условие о том, что его средний остаток по счетам и вкладам за полгода должен быть не выше 50 тыс. рублей, и что у него не может быть недвижимости, за исключением той, на которую не может быть обращено взыскание.

Практика показала, что стоимость проведения обычной процедуры банкротства достаточно высока, по новым правилам должник может сам провести процедуру без участия финансового управляющего и списать долги, пояснил "Интерфаксу" председатель экспертного совета Центра проблем банкротства Алексей Юхнин. "Это упростит весь процесс работы и для управляющих, и для судов. Если процедура не вызовет никаких возражений со стороны кредиторов, прежде всего, банков, то они ее одобрят и смогут либо получить часть долга, либо в максимально короткие сроки списать долг и вывести эту просрочку из резерва", - отметил он.

Подобные изменения будут иметь положительный эффект не только для граждан, у которых появится возможность использовать процедуру банкротства, но и для многих кредиторов (особенно банков), которые смогут после проведения процедуры банкротства списывать с баланса проблемные долги, согласен партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Максим Платонов.

Минэкономразвития предлагает установить в законе, что отсутствие имущества у гражданина не является препятствием для его банкротства (п. 2 статьи 213.6 закона). По сути, это является закреплением в законе актуальной судебной практики (определение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда (ВС) РФ от 23 января 2017 года N304-ЭС16-14541), говорит партнер коллегии адвокатов "Делькредере" Максим Степанчук. В этом деле ВС отменил судебные акты о прекращении производства по делу о банкротстве должника, поскольку установил, что у суда не было оснований для прекращения производства по делу по мотиву предоставления части средств на финансирование процедуры банкротства третьим лицом.

"Ранее суды отказывали в признании гражданина банкротом по формальному признаку - отсутствию у него имущества для расчетов с кредиторами. В результате чего граждане не могли освободиться от долгов даже в случае добросовестного поведения с их стороны. Изменение в закон должно окончательно снять эту проблему и способствовать финансовой реабилитации обанкротившихся граждан в виде однократного списания долгов", - считает М.Степанчук.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
25 Апреля, 2017

О внесении изменений в статью 131 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 74.1 Лесного кодекса Российской Федерации

В части уточнения имущества должника исключаемого из конкурсной массы

Номер: 67887-7
Дата внесения в ГД: 29 декабря 2016 года
Инициатор: Архангельское областное Собрание депутатов
Комитеты: Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (ответственный), Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (профильный)
Стенограммы выступлений, связанных с данным законопроектом

Читать полностью →
Россия
17 Апреля, 2017

О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации

Номер: 133709-7
Дата внесения в ГД: 27 марта 2017 года
Инициаторы: депутат ГД Ганзя Вера Анатольевна, депутат ГД Езерский Николай Николаевич, депутат ГД Иванов Николай Николаевич, депутат ГД Казанков Сергей Иванович, депутат ГД Коломейцев Николай Васильевич, депутат ГД Корниенко Алексей Викторович, депутат ГД Кравец Александр Алексеевич, депутат ГД Куринный Алексей Владимирович, депутат ГД Осадчий Николай Иванович, депутат ГД Пантелеев Сергей Михайлович, депутат ГД Парфенов Денис Андреевич, депутат ГД Поздняков Владимир Георгиевич, депутат ГД Рашкин Валерий Федорович, депутат ГД Решульский Сергей Николаевич, депутат ГД Савицкая Светлана Евгеньевна, депутат ГД Шурчанов Валентин Сергеевич, депутат ГД Щапов Михаил Викторович
Комитеты: Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (профильный)
Стенограммы выступлений, связанных с данным законопроектом

Читать полностью →
Россия
13 Апреля, 2017

ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И ВЗНОСОВ ПРЕДЛОЖЕНО ДАВАТЬ ЗНАЧИМЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

 

© PVSM.RU

На общественное обсуждение на днях был вынесен законопроект со множеством поправок в части налогового администрирования. Напомним, мы сообщали, что планируется разрешить ошибаться в указании счета казначейства при перечислении налога, установить возможность блокировки счета плательщика взносов за непредставление расчета, ввести статью о специальных авансовых взносах для физлиц, а также дать налоговикам право самостоятельно зачесть налог при обнаружении ошибки в платежке, оформленной налогоплательщиком.

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
11 Апреля, 2017

ЮРЛИЦ, ИСКЛЮЧЕННЫХ ИЗ ЕГРЮЛ, ОСВОБОДЯТ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

 

Госдума приняла в третьем чтении и направила в Совфед законопроект № 33132-7 о внесении изменений в КоАП (в части уточнения перечней оснований прекращения производства по делу об административном правонарушении и прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания).

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
11 Апреля, 2017

РЕАЛИЗАЦИЯ УСЛУГ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА ОБЛАГАЕТСЯ НДС

 

Елена Попова

Минфин России разъяснил, что при реализации товаров, произведенных в ходе текущей производственной деятельности организацией-банкротом, НДС не взимается. В то же время, реализация услуг облагается НДС в общеустановленном порядке (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 21 марта 2017 г. № 03-07-11/1602).

Напомним, что объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса). При этом в НК РФ определен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ).

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
6 Апреля, 2017

О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Трудовой кодекс Российской Федерации

Номер: 133709-7
Дата внесения в ГД: 27 марта 2017 года
Инициаторы: депутат ГД Ганзя Вера Анатольевна, депутат ГД Езерский Николай Николаевич, депутат ГД Иванов Николай Николаевич, депутат ГД Казанков Сергей Иванович, депутат ГД Коломейцев Николай Васильевич, депутат ГД Корниенко Алексей Викторович, депутат ГД Кравец Александр Алексеевич, депутат ГД Куринный Алексей Владимирович, депутат ГД Осадчий Николай Иванович, депутат ГД Пантелеев Сергей Михайлович, депутат ГД Парфенов Денис Андреевич, депутат ГД Поздняков Владимир Георгиевич, депутат ГД Рашкин Валерий Федорович, депутат ГД Решульский Сергей Николаевич, депутат ГД Савицкая Светлана Евгеньевна, депутат ГД Шурчанов Валентин Сергеевич, депутат ГД Щапов Михаил Викторович
Комитеты: Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (профильный)
Стенограммы выступлений, связанных с данным законопроектом

Читать полностью →
Россия
3 Апреля, 2017