Обратная связь: bankrotstvo@yandex.ru   Телефон: +7(925)339-04-51
Россия

ШТРАФЫ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ВЫПИСАННЫЕ КОМПАНИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В ПРОЦЕДУРЕ БАНКРОТСТВА, ПРИРАВНЕНЫ К ТЕКУЩИМ ПЛАТЕЖАМ

 

Елена Попова

Штрафы, назначенные должнику в порядке привлечения к публично-правовой ответственности, в том числе за налоговые правонарушения (ст. 120, ст. 122-123, ст. 126 Налогового кодекса), признаются текущими платежами, если соответствующее правонарушение совершено должником (либо выявлено контролирующим органом) после возбуждения дела о банкротстве. Такой вывод ВС РФ приведен в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденном Президиумом ВС РФ 20 декабря 2016 года (п. 7)1.

В рассмотренном случае компания в лице конкурсного управляющего обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства в связи с привлечением должника к административной ответственности и назначением ему наказания в виде штрафа, считая, что признание организации банкротом исключает возможность принудительного исполнения требования об уплате штрафа.

Суд первой инстанции установил, что административное правонарушение совершено обществом после возбуждения в отношении него дела о банкротстве. Следовательно, требование об уплате штрафа является текущим. Соответственно, признание должника банкротом не влияет на возможность принудительного исполнения требований по текущим платежам (ч. 4 ст. 96 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"). На этом основании суд пришел к выводу о законности постановления судебного пристава и отказал в удовлетворении требований общества.

Вместе с тем, суды в апелляции и кассации отменили решение суда первой инстанции. В обоснование они указали, что закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление требований об уплате публично-правовых штрафов на текущие требования и требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов (Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; далее – Закон № 127-ФЗ). Соответственно, такие требования, независимо от момента совершения правонарушения, а также привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов. Следовательно, их принудительное исполнение вне рамок дела о банкротства недопустимо.

В свою очередь, Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отменила постановления апелляционного суда и суда округа, оставив в силе решение суда первой инстанции.

В качестве довода было заявлено, что текущими платежами в деле о банкротстве являются, в частности, обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом. Соответственно, требование об уплате штрафа является текущим и подлежит удовлетворению вне очереди за счет конкурсной массы преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия такого заявления (п. 1-2 ст. 5 Закона № 127-ФЗ).

В то же время, включение требования об уплате штрафа в реестр требований кредиторов и погашение его в очередности, установленной п. 3 ст. 137 Закона № 127-ФЗ, независимо от момента совершения должником административного правонарушения, не основано на законе и, по сути, влечет за собой предоставление несостоятельному должнику безосновательных привилегий. В связи с этим, ВС РФ пришел к выводу, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя согласуется с положениями закона о банкротстве и должно быть исполнено.

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
22 Декабря, 2016

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

В части совершенствования мер по обеспечению интересов кредиторов при банкротстве юридического лица

Номер: 1001592-6
Дата внесения в ГД: 20 февраля 2016 года
Инициатор: Правительство РФ
Комитеты: Комитет ГД по государственному строительству и законодательству (ответственный), Комитет ГД по вопросам собственности (соисполнитель, 2011-12-21 - 2016-10-04), Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (профильный, 2003-12-29 - 2016-10-04)
Стенограммы выступлений, связанных с данным законопроектом

Читать полностью →
Россия
22 Декабря, 2016

ВЕРХОВНЫЙ СУД ОПУБЛИКОВАЛ ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДЕЛАМ О БАНКРОТСТВЕ С УЧАСТИЕМ ФНС РОССИИ

 

 

 

На сайте Верховного Суда Российской Федерации размещен текст Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом ВС РФ. 

Обзор публикуется для обеспечения единообразия при применении норм закона о банкротстве и Налогового кодекса РФ в делах, связанных с участием налоговых органов в процедурах банкротства.

Установлены правовые позиции по вопросам включения требований уполномоченного органа в реестр кредиторов, взыскания текущих налоговых платежей в делах о банкротстве, заключения соглашений об отступном, оспаривания сделок, квалификации материалов, полученных в ходе мероприятий налогового контроля в качестве допустимых доказательств в обособленных спорах.

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
21 Декабря, 2016

ВСТУПИЛИ В СИЛУ ПОПРАВКИ В ЗАКОН, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

 

 

 

21 декабря вступили в силу изменения в Закон о банкротстве, предусмотренные принятым Федеральным законом № 222-ФЗ.

Изменения, в частности, ограничивают сроки проведения инвентаризации имущества должника-банкрота. Теперь конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника и провести его инвентаризацию в срок не позднее трех месяцев с даты открытия конкурсного производства.

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
21 Декабря, 2016

О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

В части условий назначения арбитражных управляющих

Номер: 1079185-6
Дата внесения в ГД: 23 мая 2016 года
Инициатор: Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан
Комитеты: Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (ответственный), Комитет ГД по вопросам собственности (профильный, 2011-12-21 - 2016-10-04)
Стенограммы выступлений, связанных с данным законопроектом

Последнее событие

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом)
Результат: 20 декабря 2016 года было принято решение перенести рассмотрение законопроекта
Документ: Протокол заседания Совета ГД №19

Читать полностью →
Россия
20 Декабря, 2016

О внесении изменений в статью 20.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

В части дополнительных требований к арбитражным управляющим

Номер: 730421-6
Дата внесения в ГД: 25 февраля 2015 года
Инициатор: депутат ГД Селезнев Валерий Сергеевич
Комитеты: Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (ответственный), Комитет ГД по вопросам собственности (профильный, 2011-12-21 - 2016-10-04)
Стенограммы выступлений, связанных с данным законопроектом

Последнее событие

Стадия: Рассмотрение законопроекта в первом чтении (рассмотрение Советом Государственной Думы законопроекта, представленного ответственным комитетом)
Результат: 20 декабря 2016 года было принято решение перенести рассмотрение законопроекта
Документ: Протокол заседания Совета ГД №19

Читать полностью →
Россия
20 Декабря, 2016

Госдума приняла закон, уточняющий порядок привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности

Москва. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании в среду приняла в третьем чтении закон, который уточняет порядок привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности.
Так, в законе об обществах с ограниченной ответственностью устанавливается, что в том случае, если общество было исключено из ЕГРЮЛ, а неисполнение обязательств общества обусловлено недобросовестным или неразумным поведением лиц, которые уполномочены выступать от имени юрлица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица, то по заявлению кредитора на них может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам такого общества.
Кроме того, в статье о ликвидации ООО устанавливается, что срок ликвидации общества не может превышать одного года и может быть продлен не более чем на 6 месяцев.
Поправки также внесены в закон о несостоятельности (банкротстве). Согласно закону, заявление о привлечении контролирующего лица должника к субсидиарной ответственности может быть подано в течение трех лет со дня, когда лицо, имеющее право на подачу такого заявления, узнало о наличии оснований для привлечения к субсидиарной ответственности. В действующем законодательстве на подачу такого заявления дается один год.
Если на момент рассмотрения заявления о привлечении к субсидиарной ответственности невозможно определить размер ответственности, суд вправе вынести определение, в резолютивный части которого будут выводы о доказанности основания для привлечения к ответственности и о приостановлении рассмотрения заявления до окончания расчетов с кредиторами. После завершения этих расчетов конкурсный управляющий направляет в арбитражный суд ходатайство, в котором указан размер субсидиарной ответственности, подлежащей взысканию.
Закон принят под названием "О внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ", он вступит в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Copyright © 1991-2016 Interfax.
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
14 Декабря, 2016

Госдума приняла закон о запрете исключать из ЕГРЮЛ юрлиц на стадиях банкротства

Москва. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ - Госдума на заседании в среду приняла в третьем чтении закон, который не допускает исключения недействующего юрлица из ЕГРЮЛ в том случае, если в отношении организации возбуждено производство по делу о банкротстве.
Действующее законодательство дает право регистрирующему органу исключить из ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице, которое в течение года не представляло отчетность и не осуществляло операций. По мнению авторов документа, эти положения не обеспечивают права кредиторов таких юридических лиц.
"Разработка закона была осуществлена в связи с принятием постановления Конституционного суда РФ. Суть ситуации состоит в том, что при реализации регистрирующим органом, в данном случае ФНС, функции исключения из ЕГРЮЛ компаний, имеющих признаки недействующего юрлица, у ФНС не установлена обязанность проверять, не находится ли данное юрлицо в процедуре банкротства. Существует лишь обязанность опубликовать информацию о предстоящем исключении, чтобы заинтересованные кредиторы могли отреагировать на публикацию и представить свои возражения", - сообщил при рассмотрении документа в первом чтении замминистра экономического развития РФ Николай Подгузов.
Закон также устанавливает, что в ЕГРЮЛ должна быть передана информация о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в рамках дела о банкротстве.
"Чтобы регистрирующий орган в любой момент времени гарантированно обладал такими данными, в законе о банкротстве дополнительно вводится обязанность оператора единого реестра сведений о банкротстве передавать регистрирующему органу сведения о юрлице, которое находится в процедуре банкротства. Такая поправка повысит согласованность данных двух госреестров", - отметил Н.Подгузов.
В регистрирующий орган может быть направлено мотивированное заявление недействующего юрлица, кредиторов или иных лиц, чьи интересы затрагиваются при исключении юрлица из ЕГРЮЛ. Такое заявление должно быть направлено в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении из реестра. В случае поступления такого заявления решение об исключении юрлица из ЕГРЮЛ не принимается.
Такой же порядок исключения из ЕГРЮЛ будет применяться при невозможности ликвидации юрлица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, а также при наличии в реестре сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности.
Закон принят под названием "О внесении изменения в отдельные законодательные акты РФ".
Copyright © 1991-2016 Interfax.
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
14 Декабря, 2016

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

В части совершенствования мер по обеспечению интересов кредиторов при банкротстве юридического лица

Номер: 1001592-6
Дата внесения в ГД: 20 февраля 2016 года
Инициатор: Правительство РФ
Комитеты: Комитет ГД по государственному строительству и законодательству (ответственный), Комитет ГД по вопросам собственности (соисполнитель, 2011-12-21 - 2016-10-04), Комитет ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству (профильный, 2003-12-29 - 2016-10-04)
Стенограммы выступлений, связанных с данным законопроектом

Читать полностью →
Россия
13 Декабря, 2016

Поправки в Налоговый кодекс упрощают взыскание в бюджет выведенных должником активов и денег

8 декабря. FINMARKET.RU - Налоговики получили дополнительные возможности собирать недоимку благодаря недавним поправкам в Налоговый кодекс (НК). Они упрощают взыскание в бюджет выведенных должником активов и денег - под угрозой оказались бенефициары компаний, у которых были с ним операции, пишут "Ведомости".
Перевод активов на зависимые компании - один из способов спрятать их от бюджета: на их основе создавалась новая компания, а прежний владелец запускал собственное банкротство. С 2013 г. делать это стало сложнее - налоговики получили право взыскивать деньги с таких компаний, доказывая их аффилированность с должником (поправки в ст. 45 НК). Но осталась возможность безопасно переводить активы на людей - и сразу появились новые схемы. Однако новые поправки в НК делают такие схемы более опасными. Теперь можно предъявить иск реальному бенефициару, отмечает федеральный чиновник.
По его словам, и раньше такая возможность существовала. Но воспользоваться ею было сложно: например, в уголовном деле можно доказать, что директор компании был не только бенефициаром активов должника, но и сам создал схему уклонения от налогов. Действовали налоговики и через процедуру банкротства, оспаривая сделки по выводу активов должника, или взыскивая деньги с контролирующего его бенефициара через механизм субсидиарной ответственности. Теперь промежуточная процедура банкротства не нужна и вернуть деньги можно в обычном судебном процессе, заключает собеседник газеты.
Теперь налоговики смогут предъявить претензии любому человеку, получившему деньги от должника и аффилированному с ним, говорит старший юрист "Щекин и партнеры" Виктор Андреев. Но нужно собрать доказательства его вины, говорит арбитражный управляющий Евгений Семченко. Пока это не составляет труда для налоговиков, сетует Юлия Литовцева из "Пепеляев групп": страдают и те, кто лично не заработал на схеме, например наемные директора. Иногда претензии предъявляются не связанным с должником компаниям, рассказывает она, только из-за того, что они начали работать с клиентами банкрота. Налоговики пытаются перекладывать долги на другие компании, ссылаясь на то, что они невнимательно проверили контрагента, отмечает В.Андреев.
Как предупреждает партнер "ФБК Право" Галина Акчурина, теперь риски вырастут еще больше: из закона не ясно, в каких именно случаях можно взыскать налог с человека, в какой последовательности должны предъявляться претензии.
Выявление бенефициаров - общемировая тенденция, настаивает замруководителя ФНС Сергей Аракелов, поправки - это логичное продолжение совершенствования законодательства по борьбе со злоупотреблениями.
Между тем, отмечает Е.Семченко, любой новый механизм порождает новые способы ухода от него. Субсидиарную ответственность человек несет всю жизнь, а вот от долгов по ст. 45 НК можно очиститься через процедуру банкротства, предупреждает он.
Copyright © 1991-2016 Interfax.
Все права защищены
Использованы материалы сайта Финмаркет http://www.finmarket.ru

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
9 Декабря, 2016