Обратная связь: bankrotstvo@yandex.ru   Телефон: +7(925)339-04-51
Россия

Госдума приняла в I чтении законопроект об использовании компенсационного фонда для защиты прав дольщиков

Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении законопроект об использовании государственного компенсационного фонда для обеспечения обязательств застройщиков по договору участия в долевом строительстве.

В документе определяется правовое положение организации, учреждаемой для управления фондом, порядок формирования ее имущества и органов управления, порядок ее взаимодействия с органами власти, порядок уплаты обязательных отчислений застройщиков и использования этих средств.

Сейчас обязательства застройщиков гарантируются страхованием гражданской ответственности и банковским поручительством. Законопроектом предлагается упразднить эти способы.

Единый тариф для взносов в государственный компенсационный фонд застройщиков жилья на переходный период до 1 июля 2018 года предлагается установить в размере 1,2% от цены договора долевого участия, сообщил ранее министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень.

Профильный комитет Госдумы по собственности в своем заключении отмечает, что непрозрачность требований к размеру отчислений представляет значительный риск. "Так, законопроектом предусмотрена возможность ежегодного повышения базовой ставки (ставки взносов в компенсационной фонд - ИФ) в связи с прогнозируемой недостаточностью имущества, составляющего компенсационный фонд. Законопроект не устанавливает также предельный размер обязательных отчислений застройщиков в компенсационный фонд, наделяя соответствующими полномочиями правительство РФ. В результате расходы застройщиков по уплате обязательных отчислений в компенсационный фонд могут оказаться существенно выше аналогичных расходов, связанных со страхованием их гражданской ответственности и получением банковского поручительства", - говорится в заключении комитета.

Как сообщалось ранее, фонд был создан в конце прошлого года и сегодня входит в структуру АИЖК. Основные функции фонда - получение взносов от застройщиков и контроль над поступлением средств, осуществление полномочий арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика, если он вносил взносы в компенсационный фонд хотя бы в отношении одного объекта, осуществление выплат возмещений гражданам - участникам долевого строительства при банкротстве застройщика, предоставление займов, в том числе беспроцентных, а также оказание финансовой помощи застройщику, который берет на себя обязательства по завершению строительства.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
14 Июня, 2017

ФНС может лишиться голоса на собраниях кредиторов лопнувших банков - проект

Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Агентство по страхованию вкладов (АСВ) может остаться без своего представителя на собраниях кредиторов банков и негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Фактически это означает, что права голоса лишится Федеральная налоговая служба (ФНС), так как именно ей из-за конфликта интересов АСВ как конкурсного управляющего и крупнейшего кредитора делегировано право участия в собраниях.

Поправки в закон о банкротстве и закон о страховании вкладов физлиц подготовлены Минфином и размещены на сайте regulation.gov.ru.

Основную массу требований АСВ в деле о банкротстве банка составляют требования, которые перешли к госкорпорации в результате выплаты возмещения по вкладам. Они удовлетворяются в составе первой очереди кредиторов наравне с вкладчиками. Учитывая значительный размер требований по вкладам, АСВ в большинстве случаев является доминирующим кредитором в деле о банкротстве банка. При этом одновременно оно осуществляет полномочия конкурсного управляющего банка.

"Таким образом, Агентство в настоящее время пользуется в деле о банкротстве кредитных организаций тремя привилегиями - первоочередное удовлетворение требований, возможность оказывать влияние на ход ликвидационных процедур посредством принятия решений на собраниях кредиторов и осуществление полномочий органов управления банка", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Аналогичная проблема возникает и в делах о банкротстве негосударственных пенсионных фондов, в которых АСВ осуществляет полномочия конкурсного управляющего и является крупнейшим конкурсным кредитором, так как выплачивало гарантийное возмещение по обязательствам фондов.

Сейчас во избежание прямого конфликта интересов в деле о банкротстве требования АСВ представляет ФНС. При этом законодательством не предусмотрен механизм предотвращения конфликта интересов применительно к иным требованиям АСВ, предъявляемым в деле о банкротстве финансовой организации, которые не связаны с выплатой страхового возмещения, но удовлетворяются в первую очередь. Например, требования АСВ, возникшие в рамках применения мер по предупреждению банкротства банка, требования к НПФ, приобретенные при выплате гарантийного возмещения за счет фонда гарантирования пенсионных накоплений.

"Существующее совмещение статуса привилегированного и конкурсного кредитора предоставляет Агентству чрезмерную защиту и вызывает недовольство у вкладчиков и коммерческих кредиторов с незначительным размером требований, не способных оказывать влияние на ход ликвидационных процедур", - отмечает Минфин.

Для соблюдения баланса прав и законных интересов всех участников дела о банкротстве предлагается поразить АСВ в правах, исключив возможность его участия в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов через уполномоченный орган - ФНС.

Планируемый срок вступления законопроекта в силу - март 2018 года.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
14 Июня, 2017

Законопроект о новой процедуре реструктуризации долгов в деле о банкротстве внесен в правительство


Фото: ПМЮФ 2017

Москва. 13 июня. ИНТЕРФАКС - Минэкономразвития РФ внесло в правительство законопроект, изменяющий структуру процедуры банкротства юридических лиц, рассказал "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомство доработало поправки в закон о банкротстве в части процедуры реструктуризации долгов компаний после замечаний Государственно-правового управления президента.

Законопроект вводит новую процедуру - реструктуризацию долгов (при документальном подтверждении возможности восстановления платежеспособности юридического лица), следует из законопроекта, с которым ознакомился "Интерфакс". Теперь можно будет подать два типа заявления: о введении процедуры реструктуризации долгов и о признании должника банкротом (сейчас можно только просить признать банкротом), причем подать его смогут не только кредиторы, но и сам должник, уполномоченные органы и работники компании.

"В идеале новая процедура, опыт применения которой заимствован в США, должна дать новую плоскость для достижения договоренностей кредиторов и должника о судебной реструктуризации долгов. Но, как всегда, все зависит от деталей, которые могут внести к рассмотрению во втором чтении", - сообщил заместитель председателя экспертного совета Центра проблем банкротства Дмитрий Скрипичников в интервью "Интерфаксу".

В российской практике процедуру банкротства, как правило, инициирует кредитор, когда исчерпаны все меры по взысканию задолженности, говорится в пояснительной записке. Когда имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства, восстановление его платежеспособности в рамках дела о банкротстве становится невозможным (нет ресурсов для реабилитационных процедур), отмечают разработчики. Они рассчитывают, что введение новой процедуры позволит улучшить ситуацию.

"Принятие законопроекта позволит повысить привлекательность реструктуризации для должника, у которого появится право на подачу такого заявления. В отношении должников, которых уже невозможно восстановить, опция сразу вводить конкурсное производство повысит шансы кредиторов на компенсацию хотя бы части своих требований", - говорит руководитель проекта "Федресурс" Алексей Юхнин.

Право должника воздействовать на свою судьбу без учета мнения кредиторов уже есть у банкротов физических лиц, напоминает Д.Скрипичников. "На мой взгляд, нужно еще несколько лет посмотреть за практикой правоприменения, прежде чем полностью интегрировать такой институт для юридических лиц", - отмечает он.

"Сейчас подавляющая часть должников уходит в конкурсное производство, доля реабилитационных процедур составляет всего около 8%. Правда, если убрать те дела, в которых кредиторы в конкурсном производстве ничего не получают, то доля реабилитационных процедур составит уже 22%, что на самом деле уже сопоставимо с европейской практикой", - поясняет А.Юхнин. "При этом нам, конечно, далеко до США, где кредиторов часто вынуждают соглашаться на реструктуризацию, даже если она ведет к тому, что они теряют 30-40% долга", - добавляет он.

В будущем при рассмотрении заявления о несостоятельности суд сможет либо ввести наблюдение (если нельзя определить шансы компании на восстановление платежеспособности), либо сразу перейти к конкурсному производству. Если при рассмотрении заявления о признании банкротом невозможность восстановления платежеспособности должника станет очевидна, то его можно будет признать банкротом без процедуры наблюдения, поясняют разработчики. Это позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур и обеспечит более экономичную и быструю ликвидацию потенциально неплатежеспособных должников, рассчитывают авторы законопроекта.

Сейчас арбитражный управляющий в ходе наблюдения готовит отчет с выводами о возможности восстановления платежеспособности должника и необходимых для этого мерах, но если наблюдения не будет, то непонятно, как суд сможет принять решение о восстановлении платежеспособности компании без экономического заключения, указывает партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Максим Платонов.

На практике процедура наблюдения показала свою полную неэффективность, она длится 6-8 месяцев и приводит только к затягиванию процесса, уверен партнер юридической фирмы "ЮСТ" Александр Боломатов. В целом он положительно оценивает введение новой процедуры реструктуризации, но опасается, что на практике это также может привести к затягиванию процесса. "Мне кажется, что логичнее, когда сам должник занимается реструктуризацией долгов, нежели кредиторы, которые заинтересованы не в спасении должника, а в возврате вложенных средств", - поясняет он.

Другое важное нововведение касается руководителей процедуры, теперь их может быть два: один от кредиторов, другой от учредителей.

Законопроект прописывает, что к своему заявлению в суд кредиторам и должнику следует приложить информацию о возможных мерах по восстановлению платежеспособности, а кредитор, кроме того, должен будет указать, какие меры он принял для недопущения банкротства должника.

"Как правило, кредитора интересует компенсация собственных финансовых потерь, а будет ли восстановлена платежеспособность должника или нет - вопрос, который имеет значение для кредитора только с точки зрения достижения им основной цели. Законопроект фактически возлагает на кредиторов новые обязанности, не соответствующие их интересам, на практике их будут просто обходить", - прогнозирует М.Платонов.

"Очень важно создать у владельцев должников мотивацию для использования такой процедуры и для достижения соглашений. Ни для кого не секрет, что в данный момент зачастую экономически выгоднее "списать" долги в рамках конкурсного производства, чем долго договариваться с кредиторами и нести бремя исполнения обязательств. Без мотивации сложно ожидать полноценного применения данной процедуры. А для мотивации важны положения об ответственности учредителей должника и контролирующих лиц", - отмечает Д.Скрипичников.

План реструктуризации, который компания должна подготовить в течение четырех месяцев после введения процедуры реструктуризации долгов, будет рассчитываться на 4 года, однако свой план может представить и кредитор, следует из законопроекта. Данные об арбитражном управляющем, времени и месте ознакомления с планом и другая существенная информация будет публиковаться в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru). Там же должник должен будет опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о введении реструктуризации (за 15 дней до подачи заявления), сведения о введении и результатах процедуры реструктуризации долгов, в том числе выводы о финансовом состоянии и возможности восстановления своей платежеспособности.

На период реструктуризации вводится антикризисный управляющий с окладом 15 тыс. рублей, при наделении его полномочиями руководителя управляющий получит 45 тыс. рублей и проценты. "15 тыс. рублей за такую работу при ужесточении правил саморегулируемых организаций - это слишком мало; чтобы заинтересовать управляющего нужно не менее 100 тыс. рублей оклада", - уверен А.Боломатов.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
13 Июня, 2017

Опубликованы проекты указаний Банка России по банкротству банков

Опубликованы проекты указаний Банка России по вопросам банкротства банков:

Проект указания «О порядке и условиях проведения Банком России закрытого конкурса по отбору приобретателя (приобретателей) имущества и обязательств банков»

Проект указания «О порядке разработки и утверждения Банком России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, изменений, вносимых в план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, представления на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России и утверждения Советом директоров Банка России плана участия Банка России в урегулировании обязательств банка, изменений, вносимых в план участия Банка России в урегулировании обязательств банка, о составе отчета общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, и порядке его представления в Банк России»

Проект указания «О требованиях к лицам (лицу), приобретающим в соответствии с планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акции банка в количестве не менее 75 процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (доли в уставном капитале, представляющие не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью)»

Проект указания «О порядке принятия Банком России решения об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) или до одного рубля в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначенной в соответствии с планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка»

Проект указания «О порядке и методике проведения анализа финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка»

Статус документов: независимая антикоррупционная экспертиза (до 14 июня 2017 года).

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
13 Июня, 2017

ПРИ БАНКРОТСТВЕ УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКОВ ДО ЛИКВИДАЦИИ ФИРМЫ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАКОННЫМ

 

© Пункт-А

В декабре 2012 года Ф. была принята на работу в компанию. В феврале 2015 года ей был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет.

25 апреля 2016 года в ЕГРЮЛ внесена запись о том, что компания, ставшая банкротом, находится в стадии ликвидации. На следующий день конкурсный управляющий направил в адрес Ф. письмо о предстоящем увольнении. 8 июля 2016 года Ф. была уволена на основании пункта 1 части 1 статьи 81 ТК (ликвидация компании).

Ф. обратилась в суд с иском о восстановлении на работе, включении в реестр требований кредиторов, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, выходного пособия, среднемесячного заработка на период трудоустройства, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда. По мнению Ф., она не была в установленном порядке уведомлена о предстоящем увольнении, к тому же, в период увольнения введенная в отношении ответчика процедура конкурсного производства еще не была завершена.

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
7 Июня, 2017

СУДЫ ПРОТИВ ВЫЧЕТА НДС ПО СДЕЛКАМ С ФИРМОЙ-БАНКРОТОМ, С КОТОРОЙ ПЕРЕВОДИТСЯ БИЗНЕС

 

ООО (арендатор) заключило с ЗАО (арендодатель) 126 договоров аренды имущества, договор на оказание услуг по технологическому сопровождению производства продукции птицеводства, договоры поставки живой птицы, куриного яйца, комбикормов, мясопродукции, купли-продажи товара. По указанным сделкам ООО заявило вычеты в декларации по НДС.

По результатам камеральной проверки налоговая отказала в вычетах, доначислила НДС, пени и штраф, установив взаимозависимость компаний, единый юридический адрес. У ООО отсутствуют основные средства для ведения деятельности – все они арендованы у ЗАО. Вся выпускаемая ООО продукция маркировалась упаковочными ярлыками ЗАО. Бухучет ООО вело ЗАО, главным бухгалтером ООО являлась главбух ЗАО. Более того, ЗАО не представило документы по требованию инспекции, указав в качестве причины, что по требованию инспекции документы уже представлены ООО.

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
29 Мая, 2017

Минюст определил изъятия единственного жилья должников‍

Минюст определил изъятия единственного жилья должников‍   Заместитель директора департамента экономического законодательства Министерства юстиции России Денис Новак рассказал о новых условиях изъятия единственного жилья у должников.

Как сообщает РИА Новости, согласно доработанному законопроекту о лишении единственного жилья, забрать его можно будет исключительно по социально значимым исполнительным производствам: к примеру, у неплательщиков алиментов. В то же время, жильё не будут изымать за просроченные кредиты или неуплату ЖКХ.

Читать полностью →
Россия
Источник: БанкротЪ.59ру
19 Мая, 2017

Штрафы за непредоставление данных в деле о банкротстве должны быть увеличены

Санкт-Петербург. 18 мая. ИНТЕРФАКС - Необходимо многократно увеличить штрафы за отказ предоставить доказательства в деле о банкротстве, отработать механизм обеспечительных мер и одновременно снять риски возложения субсидиарной ответственности на добросовестных руководителей компаний, пришли к выводу эксперты сессии "Привлечение к субсидиарной ответственности: регулирование и практика" форума о банкротстве в рамках Международного юридического форума.
Инфраструктура российского права не рассчитана на работу с неплатежеспособными должниками, и дело здесь не в законе о банкротстве, а в том, что ни уголовное, ни гражданское, ни процессуально право изначально не были рассчитаны на применение этих процедур, считает судья Высшего арбитражного суда РФ в отставке Рустем Мифтахутдинов. "Наш процесс не готов к поиску конечного бенефициара, что возможно только в рамках судебного следствия, нет культуры перекрестного допроса", - пояснил он.
Судебные акты не исполняются, потому что не работает механизм обеспечительных мер: судья должен вынести это решение за один день с риском, что в будущем иск не удовлетворят, указал Р.Мифтахутдинов. Он предлагает увеличить срок принятия решения до трех дней с возможностью оперативно вызвать стороны для пояснения.

Судья Верховного суда РФ Денис Капкаев, в свою очередь, обратил внимание на необходимость соблюдения интересов всех участников процесса, в том числе руководителя компании. Превышение пассивов над активами и наличие задолженности может носить повседневный характер, быть рядовой ситуацией, а если руководитель компании обратится с заявлением о несостоятельности, его могут обвинить в фиктивном банкротстве. "Если решение руководителя не несет никакой выгоды ни для него, ни для участников организации, он действует добросовестно и осмотрительно, то в этой ситуации устанавливается общая презумпция разумности действия", - заявил Д.Капкаев, отметив, что риск в бизнесе в определенной степени допустим, и такой подход позволил бы сохранить баланс интересов должника и кредиторов. Ведь если руководитель будет находиться под постоянной угрозой формального привлечения к ответственности, то он откажется принимать рискованные решение, что плохо скажется как на компании, так и на экономике страны в целом, заключил он.
Консультант Исследовательского центра частного права им.С.С.Алексеева при президенте РФ Олег Зайцев предложил повысить штрафы за непредоставление доказательств. В делах о банкротствекредитных организаций, где предмет иска может составлять сотни миллиардов рублей, штраф в 3 тыс. рублей никого не испугает, пояснил он. "Это должны быть, как минимум, сотни тысяч рублей за каждый отказ", - считает он. Сейчас арбитражные суды считают, что не могут приводить свидетелей, а выявить бенефициара можно только через допрос тех, кто работал в компании, заявил он, предложив внести соответствующие поправки в законодательство. "У нас страна гиперпозитивистская, какие-то вещи можно сделать, только написав законы", - подытожил О.Зайцев.
В ФНС также считают, что точеные изменения в закон необходимы. Нужно уточнить и более полно раскрыть понятие контролирующих лиц, а также расширить возможности применения обеспечительных мер и практики их рассмотрения в отношении имущества субсидиарных ответчиков, конечных бенефициаров должника (в том числе переведенных на третьих лиц), сообщил "Интерфаксу" заместитель руководителя ФНС Сергей Аракелов. По его словам, необходимо расширить возможности суда по решению вопроса об обеспечении, повысить его роль в исследовании и сборе доказательств о роли бенефициарных владельцев в банкротстве и для поиска их активов.
"Институт субсидиарной ответственности все еще находится в процессе формирования, есть трудности в процедурах выявления бенефициаров, доказательства их статуса, в поиске активов. Но законодательство продолжает реформироваться, вырабатываются новые подходы к судебной практике", - отметил он.

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
19 Мая, 2017

Иски о привлечении к субсидиарной ответственности без уголовного дела неэффективны

Санкт-Петербург. 18 мая. ИНТЕРФАКС - Иски о привлечении лиц к субсидиарной ответственности без открытого уголовного дела становятся неэффективными, заявила директор экспертно-аналитического департамента Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Юлия Медведева в рамках международного форума по банкротству.
Первый иск о привлечении лиц к субсидиарной ответственности АСВ подало в 2007 году. Ю.Медведева отметила, что сейчас Агентство имеет положительную судебную практику по субсидиарной ответственности только в симбиозе с уголовными делами.

"Иски Агентства по субсидиарной ответственности стали лучше продвигаться, если они за собой имеют уголовную основу", - заявила Ю.Медведева.

По ее словам, это связано с нежеланием арбитражных судов устанавливать контроль лиц над организациями. Еще 4 года назад арбитражные суды отказывались истребовать документы из уголовных дел, говоря о том, что они не являются доказательством в арбитражных делах. Сейчас ситуация поменялась: суды опираются на материалы уголовного дела и не хотят собирать иные доказательства.

Кроме того, АСВ сталкивается с нежеланием судов накладывать обеспечительные меры, если в рамках уголовного дела не наложен арест на имущество подозреваемых.

"Это значит, что скорее всего, по субсидиарной ответственности мы ничего не получим", - констатировала Ю.Медведева.

"Иски о субсидиарной ответственности по сравнению с уголовными делами сейчас рассматриваются быстрее. Но если уголовного дела нет, то эти иски пустые. Поэтому мы вынуждены констатировать, что без уголовного параллельного дела иски становятся просто неэффективными", - сказала она.

"И я боюсь, что еще чуть-чуть движения в этом направлении, и мы без уголовного дела скоро вообще не сможем рассмотреть ни одного серьезного тяжелого иска о субсидиарной ответственности , требующего доказывания бенефициара", - заявила она.

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
19 Мая, 2017

О внесении изменений в статью 20-6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

В части определения размера вознаграждения арбитражного управляющего

Номер: 163735-7
Дата внесения в ГД: 2 мая 2017 года
Инициатор: Правительство РФ
Комитеты: Комитет ГД по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (профильный)
Стенограммы выступлений, связанных с данным законопроектом

Последнее событие

Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.)
Результат: 16 мая 2017 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению

Читать полностью →
Россия
15 Мая, 2017