Обратная связь: bankrotstvo@yandex.ru   Телефон: +7(925)339-04-51
Россия

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (повтор)

Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" установлен новый порядок регулирования отношений, связанных с применением электронной подписи

    Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" направлен на совершенствование действовавшего ранее законодательства об электронной цифровой подписи, а также на расширение сферы использования и допустимых видов электронных подписей. Действовавший ранее Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" признан утратившими силу.

Читать полностью →
Россия
Источник: НП "ТОСО"
11 Апреля, 2011

Госдума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в статьи 28, 110 Закона о банкротстве, статьи 3, 4 ФЗ №429-ФЗ

Новости законодательства

    Государственной Думой в первом чтении 05.04.2011 г. принят  Проект № 504423-5 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (в части уточнения положений о проведении электронных торгов).

Читать полностью →
Россия
Источник: НП "СГАУ"
6 Апреля, 2011

5 апреля Госдума рассмотрит законопроект об изменениях в Закон о банкротстве отодвигающий сроки опубликования сведений в ЕФРСБ

С 1 апреля вступили в силу нормы закона о банкротстве об Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Однако интрига остается.

     № 504423-5 «О внесении изменений в статьи 28 и 110 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 3 и 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу частей 18, 19 и 21 статьи 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"».

Читать полностью →
Россия
1 Апреля, 2011

Налогообложение арбитражного управляющего

Письмо УФНС России по Свердловской области от 04.03.2011 №04-70/01/06475@

«О налогообложении арбитражного управляющего»

 

    На Ваше Интернет-обращение от 09.02.2011 Управление ФНС России по Свердловской области сообщает.

    1. Статьей 9 Федерального закона от 28.12.2010 №429-ФЗ установлено, что положения ст.20 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 №429-ФЗ) в части определения арбитражного управляющего в качестве субъекта профессиональной деятельности, занимающегося частной практикой, а также в части исключения обязанности регистрации арбитражного управляющего в качестве индивидуального предпринимателя применяются с 1 января 2011 года.

Читать полностью →
Свердловская область
27 Марта, 2011

Госдума приняла новый закон об электронной подписи

Федеральный закон "Об электронной подписи"

 

    Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем, окончательном чтении новый закон "Об электронной подписи", которая определяется как информация в электронно-цифровой форме, использующаяся для идентификации физического или юридического лица.

    Действующий сейчас закон "Об электронной цифровой подписи" имеет ряд недостатков, которые не позволяют широко применять ее в нашей стране. В частности, он разрешает использование только одной технологии электронной подписи, а также не допускает использование электронной подписи для юридических лиц. Во многом положения действующего закона не соответствуют и основным принципам, реализуемым в иностранном законодательстве.

Читать полностью →
Россия
25 Марта, 2011

Госдума приняла в первом чтении поправки о банкротстве стратегических предприятий

 

Госдума рассмотрит поправки о банкротстве стратегических предприятий.

 Госдума во вторник рассмотрит в первом чтении правительственный законопроект, повышающий степень защиты от банкротства стратегически важных для страны предприятий.

    Законопроект, представленный Минэкономразвития РФ, призван обеспечить сохранение стратегически важных производств, уточнить отдельные положения федеральных законов "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве", касающихся особенностей банкротства стратегических организаций.

Читать полностью →
Россия
Источник: НП "СРО "МЦПУ"
22 Марта, 2011

Налогообложение АУ

Приказ ФНС от 27.12.2010 N ММВ-7-3/768@ 

Утверждена новая форма декларации о предполагаемом доходе физического лица

 

    В соответствии с данным документом лица, занимающиеся частной практикой (нотариусы, адвокаты и др.), обязаны в случае появления доходов от соответствующей деятельности подать в налоговый орган декларацию по НДФЛ с указанием суммы предполагаемых поступлений в текущем налоговом периоде. Срок - 5 дней по истечении месяца со дня появления доходов. Утверждены новая форма такой декларации (4-НДФЛ), порядок ее заполнения и формат. Приказ МНС России 2004 г. об утверждении форм деклараций по НДФЛ и Инструкции по их заполнению признан утратившим силу, кроме названной он содержал форму 3-НДФЛ.

Читать полностью →
Россия
4 Марта, 2011

Электронные торги при банкротстве

 

     В настоящее время появилась неоднозначность с необходимостью проведения торгов в электронной форме при проведении процедур банкротства.

     31 декабря 2010 года вступил в силу Федеральный закон №429-ФЗ (http://www.rg.ru/2010/12/31/bankrot-dok.html). В нем в ст.3 указано, что положения абз.2 п.7 ст.110 и п.3 ст.11 Закона о банкротстве (необходимость проведения торгов в электронной форме) не применяются до 01.10.2011.

     Однако на сайте НП МСО ПАУ (http://www.npmsopau.ru/) появилась информация о том, что в тексте закона допущена ошибка (!!!). Там же приведены позиции Российского союза СРО АУ (копия - http://Банкротство.РФ/11.01.14_Document.doc), в которой аргументируется позиция необходимости проведения торгов в электронной форме в настоящее время, и Минэкономики (копия - http://Банкротство.РФ/11.01.19_Document.doc), в которой указано, что торги в электронной форме в настоящее время проводить не обязательно.

Читать полностью →
Россия
30 Января, 2011

Пересмотр концепции продажи имущества банкрота

Москва. 18 июля. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ полностью пересматривает концепцию продажи имущества банкротящихся компаний, чтобы ускорить процедуру, которая сейчас может занимать несколько лет. Действующие сейчас процедуры аукциона и публичного предложения фактически хотят соединить в одну, следует из законопроекта Минэкономразвития, который в июле получил положительное заключение об оценке регулирующего воздействия. Речь идет о поправках в закон о банкротстве (в части совершенствования процедуры реализации имущества). Сейчас процедура банкротства компании в среднем может длиться несколько лет, при этом реализация имущества с соблюдением всех формальностей занимает около года. Продажа проходит в несколько этапов. Сначала арбитражный суд определяет рыночную стоимость актива, его пытаются продать на аукционе за эту цену в течение трех месяцев, но из-за больших обременений на этом этапе актив, как правило, никто не покупает. На втором аукционе (еще через три месяца) цену снижают на 10%. Но в большинстве случаев имущество банкрота продают через третью по счету процедуру публичного предложения, пояснил "Интерфаксу" партнер юридической фирмы "ЮСТ" Александр Боломатов. Как правило, актив уходит с дисконтом в 30-40%, говорит советник BGP Litigation Сергей Лисин. Первоначальные и повторные торги проходят исключительно на повышение цены, что в большинстве случаев приводит к признанию их несостоявшимися и автоматически удлиняет процедуру банкротства на 6-8 месяцев, добавляет С.Лисин. Законопроект же предлагает разрешить проводить первоначальные торги как на повышение, так и на понижение цены. Для этого установят две цены: начальную продажную и минимальную для этих торгов. По сути, это симбиоз двух действующих сейчас процедур - аукциона и публичного предложения, считает юрист. "Проект прямо предполагает возможность продажи имущества по минимальной цене (в том числе 5% от начальной цены имущества). Это допускается, например, когда предложение о цене в ходе открытых торгов не поступило либо если победитель аукциона уклоняется от заключения договора", - указывает А.Боломатов. С одной стороны, такое правило существенно повысит шансы на проведение успешных торгов на начальном этапе продажи и тем самым минимизирует расходы на их финансирование из конкурсной массы должника. С другой стороны, в определенных случаях это может привести к злоупотреблениям со стороны мажоритарных кредиторов должника при наличии известной лояльности со стороны управляющего, предупреждает юрист. Кроме того, Минэкономразвития существенно конкретизирует сроки проведения торгов (например, повторные торги проводятся не позднее чем через 40 рабочих дней с даты принятия решения об их проведении), добавляет юрист бюро "Линия права" Андрей Набережный. Это выгодно кредиторам должника и потенциальным участникам торгов, так как вносит определенность во всю процедуру, отмечает он. Если по начальной цене заявок не будет, ее снизят на шаг, определенный в законе, но не ниже минимальной продажной. "Эти меры позволят сократить сроки конкурсного производства на 6-8 месяцев и исключат необоснованные затраты на обеспечение охраны имущества, снабжение объектов ресурсами (например, коммунальные платежи - ИФ) и т.д.", - уверен С.Лисин. Введение торгов без объявления цены позволит существенно сократить срок их проведения и сэкономит время и деньги участников торгов, ведь теперь потенциальным покупателям не придется ждать периода снижения цены имущества, и они сразу смогут заявить ту цену, за которую готовы его купить, отмечает А.Набережный. Значительно расширяется перечень имущества, которое можно будет продать на электронных торгах. В будущем кроме предприятий на электронные торги будет выставляться недвижимое имущество, ценные бумаги, заложенное имущество, предметы, имеющие историческую или художественную ценность, перечисляет юрист бюро "Деловой фарватер" Марина Емельянцева. При этом покупатели социально-значимых объектов и объектов культурного наследия должны будут обеспечить их надлежащее содержание. Действующий закон о банкротстве был принят в 2002 году, за последние пять лет в него внесли больше 40 правок. Сейчас порядок оценки и продажи имущества регулируется разрозненными и разбросанными по всему тексту статьями, которые нередко друг другу противоречат (в закон вносилось много мелких изменений, при которых поправляли одну норму закона, а другую - говорящую об обратном, забывали исключать), поясняет С.Лисин. Теперь, по его словам, глава будет выглядеть единым монолитом, в ней будет гораздо проще разораться арбитражному суду, управляющему и другим участникам. Еще одним положительным изменением станет нормативное закрепление процедуры оспаривания отчета оценщика, добавляет А.Боломатов. Сейчас в судебной практике существует до пяти различных подходов к вопросу оспаривания отчета об оценке имущества (например, отдельным заявлением в рамках банкротного дела, в рамках отдельного иска или же путем оспаривания решения собрания кредиторов), перечисляет он. Законопроект же прямо указывает на невозможность подачи самостоятельного иска. Этот вопрос можно будет поднять в рамках утверждения порядка продажи имущества или признания недействительным решения собрания кредиторов (об утверждении порядка продажи имущества или иной сделки). В целом законопроект позволяет определить всю процедуру проведения торгов и делает ее прозрачной, что, безусловно, является положительным фактором для потенциальных участников торгов, считает президент "Объединения корпоративных юристов России" Александра Нестеренко. Минэкономразвития разработало этот законопроект по поручению правительства, после прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия он находится на рассмотрении в Минюсте. Copyright © 1991-2016 Interfax. Все права защищены Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия