Обратная связь: bankrotstvo@yandex.ru   Телефон: +7(925)339-04-51
Россия

Комитет Госдумы рекомендовал принять поправки в закон о банкротстве в части реструктуризации долгов

Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС - Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг рекомендовал к принятию законопроект, расширяющий практику применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц и предусматривающий введение новой реабилитационной процедуры - реструктуризации долгов.

Законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.

При этом если из представленного должником отзыва очевидна невозможность восстановления его платежеспособности, то в отношении должника может быть открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. "Такой подход позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, и обеспечить более экономичную и быструю ликвидацию потенциально неплатежеспособных должников", - говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроектом детально регламентируется проведение процедуры реструктуризации долгов.

В частности, в течение четырех месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план реструктуризации долгов. План разрабатывается в целях удовлетворения требований кредиторов и восстановления платежеспособности должника, при этом под восстановлением платежеспособности понимается отсутствие по окончании процедуры реструктуризации долгов не урегулированной в соответствии с планом задолженности.

Срок реализации плана реструктуризации долгов не может превышать четырех лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлен, но не более чем еще на четыре года.

"Принятие проекта федерального закона будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов", - говорится в пояснительной записке к документу.

Суды ввели реабилитационные процедуры (внешнее управление и финансовое оздоровление) в отношении 303 компаний в январе-сентябре 2017 года, следует из сведений, раскрытых в Федресурсе (bankrot.fedresurs.ru) арбитражными управляющими. За этот же период наблюдение было введено в 8,2 тыс. компаниях, а количество компаний, признанных банкротами, в которых было открыто конкурсное производство, составило 9,7 тыс. Итогом наблюдения в основном является ликвидация, подтверждает судебная статистика: в первом полугодии 2017 года оно было введено более чем в 80% случаев, еще в 15% случаев производство по делу было прекращено, как правило, в связи с отсутствием финансирования для проведения процедуры.

"Наблюдение в конечном итоге, как правило, приводит к ликвидации, поэтому необходимость этой процедуры не очевидна, особенно в ситуации, когда 70-80% должников ничего не платят кредиторам", - говорит руководитель проекта "Федресурс" Алексей Юхнин.

"У законопроекта есть преимущества, в том числе с точки зрения методики рейтинга Doing Business Всемирного банка, - комментирует руководитель правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Эдуард Олевинский. - Право выбора заявителя в вопросе о том, какую именно требовать ввести процедуру - реструктуризации долгов или конкурсное производство, - увеличит рейтинг на 0.5 баллов. Кроме того, статья 61.16 позволит продолжить исполнение контрактов, принципиально важных для выживания должника, что вполне сможет добавить еще один балл в индекс эффективности нормативно-правовой базы, смущает только то, что в законопроекте эта норма только для договоров аренды, что неверно как с точки зрения цели регулирования, так и с точки зрения позиции в рейтинге Doing Business".

"Я не вижу перспектив у законопроекта о реструктуризации в том виде, в котором он сейчас внесен в Госдуму, - прокомментировал председатель совета Российского союза саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (РССОАУ) Дмитрий Скрипичников. - В теории законопроект должен был бы судам дать полномочия выбирать процедуру и принудительно списывать долги кредиторов, а у нас никто не готов довериться судам, даже сами суды не готовы принять такие полномочия в рамках существующей системы". "У нас все продается, потому что экономически и финансово невыгодно заниматься реструктуризацией, выгоднее заниматься продажей, - отметил Д.Скрипичников. - Если из процедуры финансового оздоровления выходит должник с огромной сумой долга, который кто-то должен впоследствии обслуживать, то, при сравнении финансовых параметров альтернативных вариантов, должникам выгоднее уйти в конкурсное производство, продать там имущество и очиститься от долгов".

"Все это законы экономики, и без изменения финансовых составляющих и создания финансовой мотивации для должников заработать процедуры реструктуризации не смогут", - добавил глава совета нацобъединения.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"
 

Законодательство, Текстовые новости
Россия
Источник: ЕФРСБ
20 Октября, 2017

Комментарии