Обратная связь: bankrotstvo@yandex.ru   Телефон: +7(925)339-04-51
Россия

Прокуратура Судиславского района выявила нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности арбитражного управляющего

Прокуратурой Судиславского района проведена проверка соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности арбитражного управляющего МУП «Судиславское ЖКХ».

Установлено, что Арбитражным судом Костромской области 13.12.2016 вынесено определение об открытии процедуры наблюдения в отношении данного предприятия, утверждена кандидатура временного управляющего.

В ходе проверки выявлены факты бездействия временного управляющего, выразившиеся в несвоевременном размещении в установленном порядке сообщения о введении процедуры наблюдения, проведении первого собрания кредиторов предприятия. Кроме того, допущены нарушения при подготовке отчета временного управляющего о своей деятельности. Установленные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на арбитражных управляющих Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Читать полностью →
Костромская область
Источник: Прокуратура РФ
24 Июля, 2017

Комиссия Правительства одобрила законопроект о реструктуризации долгов в делах о банкротстве

Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект о применении механизма реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц, говорится в сообщении на сайте Правительства.

Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц и предусматривает введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризация долгов. С целью создания дополнительных стимулов для использования должниками такой процедуры разрешения финансовых проблем законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)» (утверждён распоряжением Правительства от 24 июля 2014 года №1385-р).

Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц и предусматривает введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризация долгов.

С целью создания дополнительных стимулов для использования должниками такой процедуры разрешения финансовых проблем законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено действующей редакцией Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.

Также предусматривается, что по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом должник может быть признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такой подход позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Законопроектом определяется порядок проведения процедуры реструктуризации долгов, в соответствии с которым в течение четырёх месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план их реструктуризации (далее – план). Право предложить свой план в течение такого срока также предоставляется конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления).

План разрабатывается в целях удовлетворения требований кредиторов и восстановления платёжеспособности должника. При этом под восстановлением платёжеспособности понимается отсутствие по окончании процедуры реструктуризации долгов не урегулированной в соответствии с планом задолженности.

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

- сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и других органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;
- возложение полномочий руководителя и других органов управления должника на антикризисного управляющего или переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и других органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов;
- образование двух единоличных исполнительных органов должника, один из которых избирается учредителями (участниками) должника, а другой – собранием кредиторов, с распределением полномочий между ними в соответствии с планом реструктуризации долгов.

Предусматриваются также специальные правила для кредиторов, интересы которых не затрагиваются планом. Условия удовлетворения требований кредиторов, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, не могут быть лучше условий для любых других конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, интересы которых затрагиваются планом, за исключением кредиторов, одобривших соответствующий план.

Условия плана для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его одобрения, за исключением лиц, заинтересованных по отношению к должнику, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его одобрение, кроме кредиторов, чьи требования обеспечены залогом.

Кроме того, предусматриваются положения, направленные на сохранение договоров аренды, имеющих значение для процедуры реструктуризации долгов, а также касающиеся раскрытия информации, имеющей существенное значение для кредиторов.

Срок реализации плана не может превышать четырёх лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлён, но не более чем ещё на четыре года.

Соответствующие изменения вносятся в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О сельскохозяйственной кооперации», «О негосударственных пенсионных фондах», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» и другие.

Принятие законопроекта позволит минимизировать текущие расходы за счёт конкурсной массы должника в ходе дела о банкротстве.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Ссылка на сообщение от 24 июля 2017 г.: http://government.ru/activities/selection/302/28566/

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
24 Июля, 2017

АНАТОЛИЙ АКСАКОВ: "СОЗДАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО ФОНДА ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ЗАСТРОЙЩИКОВ ПРЕДОТВРАТИТ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ"

 

Мария Шувалова

 
Syda Productions / Shutterstock.com
По мнению председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, закон о создании публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства" и формировании компенсационного фонда для выплаты возмещения дольщикам при банкротстве застройщиков является одним из самых знаковых законов в финансовой сфере, принятых в весеннюю сессию. 21 июля документ был направлен в Совет Федерации.

Соответствующий компенсационный фонд, согласно закону, будет формироваться за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих денежные средства дольщиков. Размер отчислений составит 1,2% от цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения. Для каждого проекта жилищного строительства будет открыт специальный целевой счет, что исключает не только возможность использования содержащихся на нем средств на иные цели (банк будет осуществлять сопровождение таких счетов), но и их расходование на строительство других объектов.

Открывать указанные счета можно будет лишь в определенных банках, Банку России предстоит определить критерии, которым они должны соответствовать. Не исключено, что одним из них станет рейтинг кредитной организации, присвоенный ей кредитным рейтинговым агентством, отметил Анатолий Аксаков. По действующему законодательству, напомним, рейтинговая деятельность может осуществляться только внесенными в реестр кредитных рейтинговых агентств организациями (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 222-ФЗ). На сегодняшний день в указанном реестре два агентства.

Таким образом, возможность получения компенсаций при банкротстве застройщиков позволит надлежащим образом защитить права участников долевого строительства, отметил депутат. Гораздо сложнее решить проблемы тех дольщиков, которые уже пострадали. По экспертным оценкам, необходимо около 370 млрд руб., чтобы достроить проблемные дома, возникшие в результате недобросовестной работы застройщиков (всего в год они привлекают 1,5-2 трлн руб. средств граждан). Рассмотрение конкретных дел пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов (их списки содержатся в соответствующих региональных реестрах), ведется в том числе специально созданной при Госдуме рабочей группой по защите прав дольщиков.

Еще один важный закон, принятый в ходе весенней сессии, – о введении двухуровневой банковской системы (Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 92-ФЗ). Предусмотренное им сокращение объема отчетности и количества обязательных нормативов для банков с базовой лицензией, отмена необходимости соблюдения ими международных стандартов финансовой отчетности позволит экономить 30-40% бюджета таких кредитных организаций, предполагает Анатолий Аксаков. Что, соответственно, должно привести к снижению ставок по кредитам.

На увеличение объемов кредитования и повышение доступности кредитов для предпринимателей направлен и принятый в первом чтении законопроект о синдицированном долгосрочном кредитовании. Под синдицированным понимается кредит, предоставленный заемщику – юридическому лицу или ИП – несколькими кредиторами. Такой кредит выгоден и для заемщиков, так как позволяет увеличить размер и сроки заимствования, и для кредиторов, поскольку кредитные риски распределяются между несколькими банками.

В рамках осенней сессии будет продолжена работа и по такому направлению, как регулирование дистанционного оказания услуг. Не исключено, что по аналогии с созданием личных кабинетов кредитных организаций для получения от Банка России документов, в том числе запросов и предписаний, и передачи отчетности, документов и сведений (Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 153-ФЗ) гражданам также будет предоставлена возможность взаимодействовать с банками через личные кабинеты, полагает Анатолий Аксаков.

Кроме того, планируется рассмотреть законопроект об использовании биометрических данных граждан для их удаленной идентификации. Документ предполагает включение в единую систему идентификации и аутентификации биометрических данных клиентов, полученных путем фотографирования или иным способом, с их согласия. Идентификация с использованием биометрии, согласно законопроекту, позволит открывать счета и вклады без личного присутствия граждан в банке.

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
24 Июля, 2017

Волгоградская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело о преднамеренном банкротстве и мошенничестве

Волгоградской транспортной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 43-летнего жителя г. Волгограда, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

По версии следствия, учредитель одной из коммерческих организаций г. Волгограда, задействованной в сфере транспорта и связанной с перевозкой грузов и куплей-продажей нефтепродуктов, путём обмана совершал действия, заведомо влекущие неспособность юридического лица в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Читать полностью →
Волгоградская область
Источник: Прокуратура РФ
21 Июля, 2017

Для физических лиц установлены дополнительные основания для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу

Вступил в силу Закон Краснодарского края от 23 июня 2017 года № 3636-КЗ «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам по транспортному налогу с физических лиц», который в соответствии с пунктом 3 ст. 59 Налогового кодекса РФ определяет дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам по транспортному налогу с физических лиц.

Читать полностью →
Краснодарский край
Источник: Прокуратура РФ
21 Июля, 2017

По инициативе прокуратуры Сыктывкара арбитражный управляющий отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего

Прокуратура г. Сыктывкара провела проверку соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности конкурсного управляющего ООО «Управляющая компания «Княжпогостское ЖКХ» (ООО «УК «КЖКХ») А.Гаранина.

Установлено, что в октябре 2014 года решением Арбитражного суда Республики Коми ООО «УК «КЖКХ» признано несостоятельным (банкротом), в отношении предприятия введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден А.Гаранин. Прокуратура выявила, что конкурсный управляющий вопреки требованиям закона резервировал денежные средства, предназначенные на выплату заработной платы, на своем расчетном счете, и в дальнейшем использовал их не по целевому назначению.

Читать полностью →
Республика Коми
Источник: Прокуратура РФ
21 Июля, 2017

Госдума приняла закон о требованиях к репутации руководителей, должностных лиц и владельцев финорганизаций

Москва. 21 июля. ИНТЕРФАКС - Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон, которым устанавливаются требования к деловой репутации руководителей, должностных лиц и владельцев финансовых организаций.

Закон будет распространяться на кредитные организации, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые компании и управляющие компании.

"На первом этапе более широкий круг финансовых организаций был включен в рассмотрение этого законопроекта. В ходе дискуссии определились, что надо сократить все-таки круг организаций, по которым будет установлены требования, а потом уже поэтапно будем двигаться к остальным институтам", - сообщил при рассмотрении документа на заседании думского комитета по финансовому рынку его председатель Анатолий Аксаков.

В частности, требования к деловой репутации будут распространяться на кандидатов на должность руководителя банка, главного бухгалтера или его заместителя, члена совета директоров или набсовета, руководителя службы управления рисками, службы внутреннего аудита и внутреннего контроля. Под несоответствием требованиям предлагается понимать наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления, наличие обвинительного приговора суда без назначения наказания ввиду истечения срока давности, привлечение кандидата два и более раз в течение трех лет к ответственности за неправомерные действия при банкротстве юрлица, за преднамеренное или фиктивное банкротство юрлица. Кроме того, указанные должности не смогут занимать лица, привлеченные к ответственности за банкротство кредитной организации и сами прошедшие за последние 10 лет процедуру банкротства физлица, лица, привлеченные за последние 10 лет к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовой организации, а также кандидаты, которые в течение последних 10 лет имели право определять действия кредитной организации, у которой была отозвана лицензия. В документе также определены другие требования к деловой репутации руководителей банков.

К руководителям банка и руководителям филиалов также применяется требование о наличии высшего образования и опыта руководства банком, отделом или иным подразделением банка, либо опыт руководства некредитной финансовой организацией, либо опыт руководства в органах государственной власти или Банке России не менее 2 лет. В свою очередь у главного бухгалтера банка и его заместителя должно быть высшее образование и опыт работы, связанный с ведением бухучета.

Несоответствие руководителей и должностных лиц банка указанным требованиям может стать основанием для отказа в государственной регистрации банка и выдаче ему лицензии.

Закон также предусматривает отказ в выдаче лицензии в том случае, если требованиям деловой репутации не отвечает учредитель или участник кредитной организации, приобретающий более 10% акций кредитной организации.

Закон унифицирует требования к деловой репутации руководителей, должностных лиц, владельцев соответствующих финансовых институтов. При этом более строгие требования устанавливаются в отношении банков. В частности, пожизненный запрет на занятие руководящих должностей в кредитной организации и на приобретение более 10% акций банка устанавливается в отношении лиц, привлеченных к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве кредитной организации, преднамеренное или фиктивное банкротство кредитной организации, а также лиц, повторно нарушивших требования к деловой репутации.

Кроме того, положениями закона предусматривается применение "кросс-секторного" подхода. "Если лицо было замечено в нарушениях в кредитной организации, оно уже не сможет занимать позицию в микрофинансовой организации, пенсионном фонде", - сообщил при рассмотрении документа во втором чтении А.Аксаков.

В законе также предусмотрен порядок обжалования решений Центрального банка. Согласно документу, такая жалоба должна быть направлена в комиссию Банка России в течение 30 дней со дня, когда лицу стало известно о признании его не соответствующим требованиям.

Помимо этого, закон устанавливает запрет на совмещение должностей одновременно в нескольких финансовых институтах.

Поправками также устанавливается пресекательный срок, равный одному году, в течение которого Центральный банк вправе обжаловать в судебном порядке решение общего собрания акционеров финансовой организации и сделки, совершенные во исполнение этих решений.

Закон принят под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций".

"Уголовные статьи, которые постфактум должны создавать ощущение наказанности или неотвратимости наказания, не могут использоваться массово. Деловая репутация - это альтернатива, где мы через не очень высокую степень наказывания обеспечиваем массовость этого наказывания. Цель этого закона, чтобы на финансовом рынке с чужими деньгами работали чистые руки. Создаются условия для монетизации деловой репутации, а лица, имеющие безупречную деловую репутацию, будут достаточно легко находить высокооплачиваемую работу. Будет стимул соблюдать этику и не нарушать закон. Но самое главное, мы заставим людей задуматься, а стоит ли нарушать закон в интересах третьих лиц, если потом вас фактически вычеркнут из финансового рынка", - сообщил ранее "Интерфаксу" первый зампред Центробанка Сергей Швецов.

Он также отмечал, что под действие закона подпадают не все руководители финансовых организаций, но тема деловой репутации продолжит развиваться постепенно. "У нас есть план сделать так, чтобы деловая репутация касалась не только руководителей, но и всех, кто работает с чужими деньгами. Чистые руки должны быть у всех финансовых организаций. Как только закон будет принят, вступит в силу, мы получим первые итоги правоприменения, тогда будет рассматриваться расширение тех, на кого будет распространяться действие закона", - пояснял С.Швецов журналистам.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
21 Июля, 2017

Госдума приняла закон об использовании компенсационного фонда для защиты прав дольщиков

Москва. 21 июля. ИНТЕРФАКС - Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении закон об использовании государственного компенсационного фонда для обеспечения обязательств застройщиков по договору участия в долевом строительстве.

Закон устанавливает фиксированный размер взносов в компенсационный фонд на уровне 1,2% от цены каждого договора участия в долевом строительстве. Размер взноса может быть изменен не чаще одного раза в год и только путем внесения изменения в соответствующий федеральный закон.

В документе также содержатся положения о конкурсном отборе застройщика, претендующего на получение средств компенсационного фонда для достройки проблемных объектов.

Закон предусматривает создание информационной системы жилищного строительства, в которой будет отображена информация об объектах долевого строительства, не введенных в эксплуатацию. "Речь идет не только о проектах, где есть обманутые дольщики, речь идет о полноценной информационной системе, в которую будут включаться все дома, застройщики которых начинают привлекать средства. Мы четко прописали в законе требования к этой системе, постановили, что она должна заработать не позднее 1 января 2018 года", - сообщил председатель комитета Госдумы по собственности Николай Николаев при рассмотрении документа во втором чтении.

Кроме того, в документ внесен ряд мер, ограничивающих риски и потери при банкротстве застройщика. В частности, одна компания сможет получить только одно разрешение на строительство. Это положение позволит реализовать механизм проектных компаний, когда застройщик создает такую компанию и обеспечивает ее необходимыми денежными средствами для строительства одного объекта. Согласно документу, застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства при условии, если строительство одного или нескольких многоквартирных домов осуществляется в пределах одного разрешения на строительство.

Также ужесточаются требования к достаточности собственных средств. На протяжении всего строительства застройщик обязан поддерживать ее на уровне 10% от планируемой стоимости проекта, а также обеспечить минимальный остаток денежных средств на счете в уполномоченном банке в размере 10% от проектной стоимости. Закон также вводит обязательное банковское сопровождение деятельности застройщика. Застройщик должен будет открыть в уполномоченном банке один счет, через который будут осуществляться все расчеты по ведению строительства. "При этом исключается возможность расчета минимального размера капитала застройщика на основе суммы уставных складочных капиталов связанных с застройщиком юридических лиц", - отметил Н.Николаев.

Документ также уточняет требования к деловой репутации лиц, управляющих застройщиком. В частности, в состав органов управления не сможет входить лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за экономические преступления, а также лицо, которое было признано причиной банкротства юрлица.

Компенсационным фондом будет управлять публично-правовая компания, которая должна будет раскрывать информацию о своей деятельности. "Это автоматически означает, что будут устанавливаться требования к раскрытию информации о деятельности, которые прописаны в законе о деятельности публично-правовых компаний. Это установление требований к порядку проверки такой деятельности, в том числе аудиту отчетности, требования к системе внутреннего контроля, к распределению полномочий органов управления", - сообщил Н.Николаев. Контролировать деятельность фонда будет Счетная палата, а в его набсовет войдут представители Госдумы и Совета Федерации.

Кроме того, в документе установлен перечень активов, в которые могут быть инвестированы временно свободные средства фонда, а также уточнена процедура банкротства застройщиков.

Закон принят под названием "О публично-правовой компании по защите прав граждан-участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
21 Июля, 2017

Закон о защите дольщиков принят Госдумой

Сегодня Госдума приняла в третьем чтении закон об использовании государственного компенсационного фонда для обеспечения обязательств застройщиков по договору участия в долевом строительстве.

Закон устанавливает фиксированный размер взносов в компенсационный фонд на уровне 1,2% от цены каждого договора участия в долевом строительстве. Размер взноса может быть изменен не чаще одного раза в год и только путем внесения изменения в соответствующий федеральный закон.

Как сообщалось, ставка в размере 1,2% от цены ДДУ установлена на время переходного периода, который продлится до 1 июля 2018 г. Предполагается, что объем фонда во время переходного периода может составить около 4,5 млрд руб.

Читать полностью →
Россия
Источник: vedomosti.ru
21 Июля, 2017

НОВОЕ О "ЗАКОННЫХ ПРОЦЕНТАХ" И ОБШИРНЫЙ БЛОК ДРУГИХ ПОПРАВОК В ГК: ЗАКОН ПРИНЯТ

 

© www.yourbinaryoptions.com

Госдума принялв в третьем чтении законопроект № 47538-6/10 – очередной пакет поправок в финансовые главы ГК, а также в ряд других федзаконов.

Изменения вносятся в ряд статей главы 23 ГК "Обеспечение исполнения обязательств" (например, вносится дополнение, что правила о списании денежных средств согласно главе 45 ГК "Банковский счет" не относятся к залоговому счету), главы 24 "Перемена лиц в обязательстве", главы 43 "Финансирование под уступку денежного требования", главы 44 "Банковский вклад" (в том числе эта глава дополняется новой статьей 844.1 "Особенности договора банковского вклада в драгоценных металлах").

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
21 Июля, 2017