Обратная связь: bankrotstvo@yandex.ru   Телефон: +7(925)339-04-51
Россия

В БАНКРОТСТВЕ ЮРЛИЦ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ НОВАЯ ПРОЦЕДУРА – РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГОВ

 

Валерий Тимошенко

 
Creativa Images / Shutterstock.com
На состоявшемся вчера заседании правительства был рассмотрен и одобрен подготовленный Минэкономразвития России законопроект, предусматривающий введение новой реабилитационной процедуры в делах о банкротстве юрлиц. Соответствующее решение опубликовано на официальном сайте кабмина.

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
28 Июля, 2017

По требованию прокуратуры Дзержинского района устранены нарушения законодательства о банкротстве в деятельности конкурсного управляющего

Прокуратура Дзержинского района в ходе проверки ГП КО «Дзержинский лесхоз», являющегося банкротным предприятием, выявлены нарушения в деятельности конкурсного управляющего.

Установлен факт неисполнения конкурсным управляющим обязанностей по размещению сведений, предусмотренных ст. 28 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Так, арбитражным управляющим не размещены на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве: сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, балансовая стоимость имущества должника, выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, сведения о размере требований кредиторов, выводах по результатам анализа финансового состояния должника, сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда.

Читать полностью →
Россия
Источник: Прокуратура РФ
26 Июля, 2017

ФНС о новом законе о субсидиарной ответственности

Совет Федерации утвердил поправки к закону о банкротстве, дополняющие появившийся полгода назад в законодательстве институт субсидиарной ответственности при банкротстве, пишет «Коммерсантъ».

Главное изменение в механизме — существенное упрощение привлечения к ответственности виновных в банкротстве собственников бизнеса. Взамен лица, привлекаемые к субсидиарной ответственности, получат формальный статус участника банкротства, смогут оспаривать требования кредиторов, а при предъявлении регрессных исков по такой ответственности — сами входить в число кредиторов на равных правах с другими кредиторами. Кроме того, изменения позволяют номинальным руководителям организации-банкрота сделки с судом. В ФНС, настаивавшей на правках закона, полагают, что основным результатом будет изменение смысла самого банкротства — сейчас оно слишком часто рассматривается как способ ухода и от долгов в целом, и от уплаты налогов.

Заместитель руководителя ФНС России Сергей Аракелов рассказал “Ъ”, для чего потребовались изменения в законодательстве и какие цели преследует служба, настоявшая на изменении института несостоятельности:

«Отмечу и расширение возможностей для выявления реальных контролирующих лиц за счет введения возможностей для номинальных директоров уменьшения размера ответственности в случае, если они способствуют раскрытию сведений о злоупотреблениях реальных бенефициаров и их активах. Эта своеобразная сделка с кредиторами и судом может дать реальные результаты, если номинальный руководитель не настроен в полном объеме перевести на себя чужой долг. В особенности с учетом того, что такой долг не спишешь даже личным банкротством».

«Теперь субсидиарному ответчику недостаточно будет просто не являться на процесс или молчать, надеясь на то, что у заявителя не хватит доказательств для высвечивания его статуса бенефициара и совершенных злоупотреблений. Это еще один шаг к более активной роли суда, которая в ряде иностранных юрисдикций позволяет, например, даже получить судебный приказ о полном раскрытии активов бенефициара, о его обязательной явке и даче пояснений суду по всем важным вопросам процесса с жесткими последствиями неисполнения указаний суда».

Ссылка на полный текст статьи от 26 июля 2017 г.: https://www.kommersant.ru/doc/3367188

Автор: Дмитрий Бутрин

Ссылка на полный текст интервью С. Аракелова от 25 июля 2017 г.: https://www.kommersant.ru/doc/3366894?utm_source=kommersant&utm_medium=doc&utm_campaign=vrez

 

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
26 Июля, 2017

АСВ хочет взыскать с экс-руководства банка "Софрино" 4,7 млрд руб

19:01 25/07/2017

МОСКВА, 25 июл — РАПСИ. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) подало заявление в Арбитражный суд Москвы о привлечении трех контролирующих ЗАО КБ «Софрино» лиц к субсидиарной ответственности и взыскании с них 4,7 миллиарда рублей, говорится в сообщении агентства.

Размер ответственности рассчитан исходя из суммы неудовлетворенных требований кредиторов. В результате проверки обстоятельств банкротства КБ «Софрино», проведенной конкурсным управляющим (АСВ), выявлены признаки преднамеренного банкротства кредитной организации.

Читать полностью →
Москва
Источник: РАПСИ
25 Июля, 2017

Совфед одобрил закон об использовании компенсационного фонда для защиты прав дольщиков

Совет Федерации во вторник одобрил закон об использовании государственного компенсационного фонда для обеспечения обязательств застройщиков по договору участия в долевом строительстве.

Закон устанавливает фиксированный размер взносов в компенсационный фонд на уровне 1,2% от цены каждого договора участия в долевом строительстве. Размер взноса может быть изменен не чаще одного раза в год и только путем внесения изменения в соответствующий федеральный закон.

В документе также содержатся положения о конкурсном отборе застройщика, претендующего на получение средств компенсационного фонда для достройки проблемных объектов.

Читать полностью →
Россия
Источник: vedomosti.ru
25 Июля, 2017

Прокуратура Судиславского района выявила нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности арбитражного управляющего

Прокуратурой Судиславского района проведена проверка соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве) в деятельности арбитражного управляющего МУП «Судиславское ЖКХ».

Установлено, что Арбитражным судом Костромской области 13.12.2016 вынесено определение об открытии процедуры наблюдения в отношении данного предприятия, утверждена кандидатура временного управляющего.

В ходе проверки выявлены факты бездействия временного управляющего, выразившиеся в несвоевременном размещении в установленном порядке сообщения о введении процедуры наблюдения, проведении первого собрания кредиторов предприятия. Кроме того, допущены нарушения при подготовке отчета временного управляющего о своей деятельности. Установленные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на арбитражных управляющих Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Читать полностью →
Костромская область
Источник: Прокуратура РФ
24 Июля, 2017

Комиссия Правительства одобрила законопроект о реструктуризации долгов в делах о банкротстве

Комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект о применении механизма реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц, говорится в сообщении на сайте Правительства.

Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц и предусматривает введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризация долгов. С целью создания дополнительных стимулов для использования должниками такой процедуры разрешения финансовых проблем законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития России в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») «Совершенствование процедур несостоятельности (банкротства)» (утверждён распоряжением Правительства от 24 июля 2014 года №1385-р).

Законопроект направлен на расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц и предусматривает введение новой реабилитационной процедуры – реструктуризация долгов.

С целью создания дополнительных стимулов для использования должниками такой процедуры разрешения финансовых проблем законопроектом предусматривается возможность подачи должником или кредитором в арбитражный суд не только заявления о признании должника банкротом, как это предусмотрено действующей редакцией Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», но и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов, по результатам рассмотрения которого в отношении должника не может быть введено конкурсное производство.

Также предусматривается, что по результатам рассмотрения арбитражным судом заявления о признании должника банкротом должник может быть признан банкротом и в отношении него открыто конкурсное производство, минуя процедуру наблюдения. Такой подход позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Законопроектом определяется порядок проведения процедуры реструктуризации долгов, в соответствии с которым в течение четырёх месяцев с даты введения процедуры реструктуризации долгов должник обязан предложить план их реструктуризации (далее – план). Право предложить свой план в течение такого срока также предоставляется конкурсным кредиторам или уполномоченным органам, антикризисному управляющему, учредителю (участнику должника), представителю работников должника и третьим лицам (в том числе органам государственной власти и местного самоуправления).

План разрабатывается в целях удовлетворения требований кредиторов и восстановления платёжеспособности должника. При этом под восстановлением платёжеспособности понимается отсутствие по окончании процедуры реструктуризации долгов не урегулированной в соответствии с планом задолженности.

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

- сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и других органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;
- возложение полномочий руководителя и других органов управления должника на антикризисного управляющего или переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и других органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов;
- образование двух единоличных исполнительных органов должника, один из которых избирается учредителями (участниками) должника, а другой – собранием кредиторов, с распределением полномочий между ними в соответствии с планом реструктуризации долгов.

Предусматриваются также специальные правила для кредиторов, интересы которых не затрагиваются планом. Условия удовлетворения требований кредиторов, являющихся заинтересованными лицами по отношению к должнику, не могут быть лучше условий для любых других конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, интересы которых затрагиваются планом, за исключением кредиторов, одобривших соответствующий план.

Условия плана для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против его одобрения, за исключением лиц, заинтересованных по отношению к должнику, не могут быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его одобрение, кроме кредиторов, чьи требования обеспечены залогом.

Кроме того, предусматриваются положения, направленные на сохранение договоров аренды, имеющих значение для процедуры реструктуризации долгов, а также касающиеся раскрытия информации, имеющей существенное значение для кредиторов.

Срок реализации плана не может превышать четырёх лет со дня утверждения его арбитражным судом. Однако по решению собрания кредиторов этот срок может быть продлён, но не более чем ещё на четыре года.

Соответствующие изменения вносятся в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, федеральные законы «О сельскохозяйственной кооперации», «О негосударственных пенсионных фондах», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» и другие.

Принятие законопроекта позволит минимизировать текущие расходы за счёт конкурсной массы должника в ходе дела о банкротстве.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Ссылка на сообщение от 24 июля 2017 г.: http://government.ru/activities/selection/302/28566/

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
24 Июля, 2017

АНАТОЛИЙ АКСАКОВ: "СОЗДАНИЕ КОМПЕНСАЦИОННОГО ФОНДА ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРИ БАНКРОТСТВЕ ЗАСТРОЙЩИКОВ ПРЕДОТВРАТИТ ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ"

 

Мария Шувалова

 
Syda Productions / Shutterstock.com
По мнению председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку, закон о создании публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства" и формировании компенсационного фонда для выплаты возмещения дольщикам при банкротстве застройщиков является одним из самых знаковых законов в финансовой сфере, принятых в весеннюю сессию. 21 июля документ был направлен в Совет Федерации.

Соответствующий компенсационный фонд, согласно закону, будет формироваться за счет обязательных отчислений застройщиков, привлекающих денежные средства дольщиков. Размер отчислений составит 1,2% от цены каждого договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения. Для каждого проекта жилищного строительства будет открыт специальный целевой счет, что исключает не только возможность использования содержащихся на нем средств на иные цели (банк будет осуществлять сопровождение таких счетов), но и их расходование на строительство других объектов.

Открывать указанные счета можно будет лишь в определенных банках, Банку России предстоит определить критерии, которым они должны соответствовать. Не исключено, что одним из них станет рейтинг кредитной организации, присвоенный ей кредитным рейтинговым агентством, отметил Анатолий Аксаков. По действующему законодательству, напомним, рейтинговая деятельность может осуществляться только внесенными в реестр кредитных рейтинговых агентств организациями (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 222-ФЗ). На сегодняшний день в указанном реестре два агентства.

Таким образом, возможность получения компенсаций при банкротстве застройщиков позволит надлежащим образом защитить права участников долевого строительства, отметил депутат. Гораздо сложнее решить проблемы тех дольщиков, которые уже пострадали. По экспертным оценкам, необходимо около 370 млрд руб., чтобы достроить проблемные дома, возникшие в результате недобросовестной работы застройщиков (всего в год они привлекают 1,5-2 трлн руб. средств граждан). Рассмотрение конкретных дел пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов (их списки содержатся в соответствующих региональных реестрах), ведется в том числе специально созданной при Госдуме рабочей группой по защите прав дольщиков.

Еще один важный закон, принятый в ходе весенней сессии, – о введении двухуровневой банковской системы (Федеральный закон от 1 мая 2017 г. № 92-ФЗ). Предусмотренное им сокращение объема отчетности и количества обязательных нормативов для банков с базовой лицензией, отмена необходимости соблюдения ими международных стандартов финансовой отчетности позволит экономить 30-40% бюджета таких кредитных организаций, предполагает Анатолий Аксаков. Что, соответственно, должно привести к снижению ставок по кредитам.

На увеличение объемов кредитования и повышение доступности кредитов для предпринимателей направлен и принятый в первом чтении законопроект о синдицированном долгосрочном кредитовании. Под синдицированным понимается кредит, предоставленный заемщику – юридическому лицу или ИП – несколькими кредиторами. Такой кредит выгоден и для заемщиков, так как позволяет увеличить размер и сроки заимствования, и для кредиторов, поскольку кредитные риски распределяются между несколькими банками.

В рамках осенней сессии будет продолжена работа и по такому направлению, как регулирование дистанционного оказания услуг. Не исключено, что по аналогии с созданием личных кабинетов кредитных организаций для получения от Банка России документов, в том числе запросов и предписаний, и передачи отчетности, документов и сведений (Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 153-ФЗ) гражданам также будет предоставлена возможность взаимодействовать с банками через личные кабинеты, полагает Анатолий Аксаков.

Кроме того, планируется рассмотреть законопроект об использовании биометрических данных граждан для их удаленной идентификации. Документ предполагает включение в единую систему идентификации и аутентификации биометрических данных клиентов, полученных путем фотографирования или иным способом, с их согласия. Идентификация с использованием биометрии, согласно законопроекту, позволит открывать счета и вклады без личного присутствия граждан в банке.

Читать полностью →
Россия
Источник: бухвести.рф
24 Июля, 2017

Волгоградская транспортная прокуратура направила в суд уголовное дело о преднамеренном банкротстве и мошенничестве

Волгоградской транспортной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 43-летнего жителя г. Волгограда, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ст. 196 УК РФ (преднамеренное банкротство), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

По версии следствия, учредитель одной из коммерческих организаций г. Волгограда, задействованной в сфере транспорта и связанной с перевозкой грузов и куплей-продажей нефтепродуктов, путём обмана совершал действия, заведомо влекущие неспособность юридического лица в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Читать полностью →
Волгоградская область
Источник: Прокуратура РФ
21 Июля, 2017

Для физических лиц установлены дополнительные основания для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу

Вступил в силу Закон Краснодарского края от 23 июня 2017 года № 3636-КЗ «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам по транспортному налогу с физических лиц», который в соответствии с пунктом 3 ст. 59 Налогового кодекса РФ определяет дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам по транспортному налогу с физических лиц.

Читать полностью →
Краснодарский край
Источник: Прокуратура РФ
21 Июля, 2017