Обратная связь: bankrotstvo@yandex.ru   Телефон: +7(925)339-04-51
Россия

Санация страховщиков будет похожа на новую систему оздоровления банков - ЦБ РФ

Москва. 16 июня. ИНТЕРФАКС - Банк России разработал концепцию механизма санации страховщиков, она будет аналогична новому механизму финансового оздоровления банков, говорится в сообщении регулятора.

"Для унификации процедуры санации предполагается, что механизм санации страховых компаний будет похож на новый механизм финансового оздоровления на банковском рынке - через прямую докапитализацию компании за счет средств Банка России или привлечение к участию в процедуре санации сторонних инвесторов", - поясняется в сообщении.

Новый подход к финансовому оздоровлению страховых организаций обсуждался в четверг на заседании экспертного совета при Банке России.

Участники экспертного совета не исключают возможности задействования в механизме санации средств компенсационных фондов, которые формируются профессиональными объединениями страховщиков.

"Введение института санации на страховом рынке является действенным механизмом защиты прав и интересов страхователей. Он будет использоваться в отношении компаний, уход которых с рынка может привести к росту социальной напряженности или возникновению системных проблем как на страховом рынке в целом, так и в отдельно взятом регионе", - заявил директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Игорь Жук, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Для реализации этого механизма потребуется внесение изменений в законодательство о банкротстве и в отдельные законодательные акты.

На заседании экспертного совета также рассматривались вопросы, связанные с развитием рынка страхования жизни. Участники заседания обсудили инициативы, направленные на стимулирование роста рынка страхования жизни, в том числе в части инвестирования длинных денег страховщиков жизни в экономику РФ, а также на повышение прозрачности предлагаемых страховщиками продуктов.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
16 Июня, 2017

Позиция по п. 3.1 ст. 13.14 КоАП РФ

Прикрепленный файл Размер
Poziciya po 3.1. ст.14.13 KoAP.docx 15.73 кб

Читать полностью →
Россия
16 Июня, 2017

Директор коммерческой организации подвергнут наказанию за незаконное воспрепятствование деятельности временного управляющего

Прокуратура Советского района г.Челябинска провела проверку по заявлению временного управляющего ООО «Урал Фуд», в отношении которого введена процедура наблюдения, о невыполнении директором указанной организации обязанности по передаче сведений о перечне имущества должника, в том числе имущественных прав, а также бухгалтерских и иных документов.

Установлено, что временным управляющим в адрес директора организации отправлено уведомление о необходимости передачи бухгалтерской документации, в том числе сведений о перечне имущества должника. Указанное письмо руководитель организации получил, однако обязанность по передаче документации должника временному управляющему не исполнил, что не позволило временному управляющему своевременно начать процедуру наблюдения.

Читать полностью →
Челябинская область
Источник: Прокуратура РФ
15 Июня, 2017

Прокуратура г. Якутска приняла меры в отношении конкурсного управляющего ЖСПК «Строим вместе»

Прокуратура г. Якутска провела проверку по обращению о незаконных действиях конкурсного управляющего ЖСПК «Строим вместе».

Установлено, что решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) жилищно-строительный потребительский кооператив «Строим вместе» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства, утвержден конкурсный управляющий, являющийся членом Некоммерческого партнерства «Союз менеджеров и антикризисных управляющих».

Читать полностью →
Республика Саха (Якутия)
Источник: Прокуратура РФ
14 Июня, 2017

Госдума приняла в I чтении законопроект об использовании компенсационного фонда для защиты прав дольщиков

Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Госдума на заседании в среду приняла в первом чтении законопроект об использовании государственного компенсационного фонда для обеспечения обязательств застройщиков по договору участия в долевом строительстве.

В документе определяется правовое положение организации, учреждаемой для управления фондом, порядок формирования ее имущества и органов управления, порядок ее взаимодействия с органами власти, порядок уплаты обязательных отчислений застройщиков и использования этих средств.

Сейчас обязательства застройщиков гарантируются страхованием гражданской ответственности и банковским поручительством. Законопроектом предлагается упразднить эти способы.

Единый тариф для взносов в государственный компенсационный фонд застройщиков жилья на переходный период до 1 июля 2018 года предлагается установить в размере 1,2% от цены договора долевого участия, сообщил ранее министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень.

Профильный комитет Госдумы по собственности в своем заключении отмечает, что непрозрачность требований к размеру отчислений представляет значительный риск. "Так, законопроектом предусмотрена возможность ежегодного повышения базовой ставки (ставки взносов в компенсационной фонд - ИФ) в связи с прогнозируемой недостаточностью имущества, составляющего компенсационный фонд. Законопроект не устанавливает также предельный размер обязательных отчислений застройщиков в компенсационный фонд, наделяя соответствующими полномочиями правительство РФ. В результате расходы застройщиков по уплате обязательных отчислений в компенсационный фонд могут оказаться существенно выше аналогичных расходов, связанных со страхованием их гражданской ответственности и получением банковского поручительства", - говорится в заключении комитета.

Как сообщалось ранее, фонд был создан в конце прошлого года и сегодня входит в структуру АИЖК. Основные функции фонда - получение взносов от застройщиков и контроль над поступлением средств, осуществление полномочий арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика, если он вносил взносы в компенсационный фонд хотя бы в отношении одного объекта, осуществление выплат возмещений гражданам - участникам долевого строительства при банкротстве застройщика, предоставление займов, в том числе беспроцентных, а также оказание финансовой помощи застройщику, который берет на себя обязательства по завершению строительства.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
14 Июня, 2017

ФНС может лишиться голоса на собраниях кредиторов лопнувших банков - проект

Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Агентство по страхованию вкладов (АСВ) может остаться без своего представителя на собраниях кредиторов банков и негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Фактически это означает, что права голоса лишится Федеральная налоговая служба (ФНС), так как именно ей из-за конфликта интересов АСВ как конкурсного управляющего и крупнейшего кредитора делегировано право участия в собраниях.

Поправки в закон о банкротстве и закон о страховании вкладов физлиц подготовлены Минфином и размещены на сайте regulation.gov.ru.

Основную массу требований АСВ в деле о банкротстве банка составляют требования, которые перешли к госкорпорации в результате выплаты возмещения по вкладам. Они удовлетворяются в составе первой очереди кредиторов наравне с вкладчиками. Учитывая значительный размер требований по вкладам, АСВ в большинстве случаев является доминирующим кредитором в деле о банкротстве банка. При этом одновременно оно осуществляет полномочия конкурсного управляющего банка.

"Таким образом, Агентство в настоящее время пользуется в деле о банкротстве кредитных организаций тремя привилегиями - первоочередное удовлетворение требований, возможность оказывать влияние на ход ликвидационных процедур посредством принятия решений на собраниях кредиторов и осуществление полномочий органов управления банка", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Аналогичная проблема возникает и в делах о банкротстве негосударственных пенсионных фондов, в которых АСВ осуществляет полномочия конкурсного управляющего и является крупнейшим конкурсным кредитором, так как выплачивало гарантийное возмещение по обязательствам фондов.

Сейчас во избежание прямого конфликта интересов в деле о банкротстве требования АСВ представляет ФНС. При этом законодательством не предусмотрен механизм предотвращения конфликта интересов применительно к иным требованиям АСВ, предъявляемым в деле о банкротстве финансовой организации, которые не связаны с выплатой страхового возмещения, но удовлетворяются в первую очередь. Например, требования АСВ, возникшие в рамках применения мер по предупреждению банкротства банка, требования к НПФ, приобретенные при выплате гарантийного возмещения за счет фонда гарантирования пенсионных накоплений.

"Существующее совмещение статуса привилегированного и конкурсного кредитора предоставляет Агентству чрезмерную защиту и вызывает недовольство у вкладчиков и коммерческих кредиторов с незначительным размером требований, не способных оказывать влияние на ход ликвидационных процедур", - отмечает Минфин.

Для соблюдения баланса прав и законных интересов всех участников дела о банкротстве предлагается поразить АСВ в правах, исключив возможность его участия в качестве кредитора в принятии решений на собраниях (комитетах) кредиторов через уполномоченный орган - ФНС.

Планируемый срок вступления законопроекта в силу - март 2018 года.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
14 Июня, 2017

Законопроект о новой процедуре реструктуризации долгов в деле о банкротстве внесен в правительство


Фото: ПМЮФ 2017

Москва. 13 июня. ИНТЕРФАКС - Минэкономразвития РФ внесло в правительство законопроект, изменяющий структуру процедуры банкротства юридических лиц, рассказал "Интерфаксу" источник в финансово-экономическом блоке правительства. Ведомство доработало поправки в закон о банкротстве в части процедуры реструктуризации долгов компаний после замечаний Государственно-правового управления президента.

Законопроект вводит новую процедуру - реструктуризацию долгов (при документальном подтверждении возможности восстановления платежеспособности юридического лица), следует из законопроекта, с которым ознакомился "Интерфакс". Теперь можно будет подать два типа заявления: о введении процедуры реструктуризации долгов и о признании должника банкротом (сейчас можно только просить признать банкротом), причем подать его смогут не только кредиторы, но и сам должник, уполномоченные органы и работники компании.

"В идеале новая процедура, опыт применения которой заимствован в США, должна дать новую плоскость для достижения договоренностей кредиторов и должника о судебной реструктуризации долгов. Но, как всегда, все зависит от деталей, которые могут внести к рассмотрению во втором чтении", - сообщил заместитель председателя экспертного совета Центра проблем банкротства Дмитрий Скрипичников в интервью "Интерфаксу".

В российской практике процедуру банкротства, как правило, инициирует кредитор, когда исчерпаны все меры по взысканию задолженности, говорится в пояснительной записке. Когда имущество должника практически в полном объеме реализовано в ходе исполнительного производства, восстановление его платежеспособности в рамках дела о банкротстве становится невозможным (нет ресурсов для реабилитационных процедур), отмечают разработчики. Они рассчитывают, что введение новой процедуры позволит улучшить ситуацию.

"Принятие законопроекта позволит повысить привлекательность реструктуризации для должника, у которого появится право на подачу такого заявления. В отношении должников, которых уже невозможно восстановить, опция сразу вводить конкурсное производство повысит шансы кредиторов на компенсацию хотя бы части своих требований", - говорит руководитель проекта "Федресурс" Алексей Юхнин.

Право должника воздействовать на свою судьбу без учета мнения кредиторов уже есть у банкротов физических лиц, напоминает Д.Скрипичников. "На мой взгляд, нужно еще несколько лет посмотреть за практикой правоприменения, прежде чем полностью интегрировать такой институт для юридических лиц", - отмечает он.

"Сейчас подавляющая часть должников уходит в конкурсное производство, доля реабилитационных процедур составляет всего около 8%. Правда, если убрать те дела, в которых кредиторы в конкурсном производстве ничего не получают, то доля реабилитационных процедур составит уже 22%, что на самом деле уже сопоставимо с европейской практикой", - поясняет А.Юхнин. "При этом нам, конечно, далеко до США, где кредиторов часто вынуждают соглашаться на реструктуризацию, даже если она ведет к тому, что они теряют 30-40% долга", - добавляет он.

В будущем при рассмотрении заявления о несостоятельности суд сможет либо ввести наблюдение (если нельзя определить шансы компании на восстановление платежеспособности), либо сразу перейти к конкурсному производству. Если при рассмотрении заявления о признании банкротом невозможность восстановления платежеспособности должника станет очевидна, то его можно будет признать банкротом без процедуры наблюдения, поясняют разработчики. Это позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур и обеспечит более экономичную и быструю ликвидацию потенциально неплатежеспособных должников, рассчитывают авторы законопроекта.

Сейчас арбитражный управляющий в ходе наблюдения готовит отчет с выводами о возможности восстановления платежеспособности должника и необходимых для этого мерах, но если наблюдения не будет, то непонятно, как суд сможет принять решение о восстановлении платежеспособности компании без экономического заключения, указывает партнер коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Максим Платонов.

На практике процедура наблюдения показала свою полную неэффективность, она длится 6-8 месяцев и приводит только к затягиванию процесса, уверен партнер юридической фирмы "ЮСТ" Александр Боломатов. В целом он положительно оценивает введение новой процедуры реструктуризации, но опасается, что на практике это также может привести к затягиванию процесса. "Мне кажется, что логичнее, когда сам должник занимается реструктуризацией долгов, нежели кредиторы, которые заинтересованы не в спасении должника, а в возврате вложенных средств", - поясняет он.

Другое важное нововведение касается руководителей процедуры, теперь их может быть два: один от кредиторов, другой от учредителей.

Законопроект прописывает, что к своему заявлению в суд кредиторам и должнику следует приложить информацию о возможных мерах по восстановлению платежеспособности, а кредитор, кроме того, должен будет указать, какие меры он принял для недопущения банкротства должника.

"Как правило, кредитора интересует компенсация собственных финансовых потерь, а будет ли восстановлена платежеспособность должника или нет - вопрос, который имеет значение для кредитора только с точки зрения достижения им основной цели. Законопроект фактически возлагает на кредиторов новые обязанности, не соответствующие их интересам, на практике их будут просто обходить", - прогнозирует М.Платонов.

"Очень важно создать у владельцев должников мотивацию для использования такой процедуры и для достижения соглашений. Ни для кого не секрет, что в данный момент зачастую экономически выгоднее "списать" долги в рамках конкурсного производства, чем долго договариваться с кредиторами и нести бремя исполнения обязательств. Без мотивации сложно ожидать полноценного применения данной процедуры. А для мотивации важны положения об ответственности учредителей должника и контролирующих лиц", - отмечает Д.Скрипичников.

План реструктуризации, который компания должна подготовить в течение четырех месяцев после введения процедуры реструктуризации долгов, будет рассчитываться на 4 года, однако свой план может представить и кредитор, следует из законопроекта. Данные об арбитражном управляющем, времени и месте ознакомления с планом и другая существенная информация будет публиковаться в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru). Там же должник должен будет опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о введении реструктуризации (за 15 дней до подачи заявления), сведения о введении и результатах процедуры реструктуризации долгов, в том числе выводы о финансовом состоянии и возможности восстановления своей платежеспособности.

На период реструктуризации вводится антикризисный управляющий с окладом 15 тыс. рублей, при наделении его полномочиями руководителя управляющий получит 45 тыс. рублей и проценты. "15 тыс. рублей за такую работу при ужесточении правил саморегулируемых организаций - это слишком мало; чтобы заинтересовать управляющего нужно не менее 100 тыс. рублей оклада", - уверен А.Боломатов.

Copyright © 1989 - 2017 Интерфакс
Все права защищены
Использованы материалы Новостной ленты "Интерфакс"

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
13 Июня, 2017

Опубликованы проекты указаний Банка России по банкротству банков

Опубликованы проекты указаний Банка России по вопросам банкротства банков:

Проект указания «О порядке и условиях проведения Банком России закрытого конкурса по отбору приобретателя (приобретателей) имущества и обязательств банков»

Проект указания «О порядке разработки и утверждения Банком России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, изменений, вносимых в план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, представления на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России и утверждения Советом директоров Банка России плана участия Банка России в урегулировании обязательств банка, изменений, вносимых в план участия Банка России в урегулировании обязательств банка, о составе отчета общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора» о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, и порядке его представления в Банк России»

Проект указания «О требованиях к лицам (лицу), приобретающим в соответствии с планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка акции банка в количестве не менее 75 процентов обыкновенных акций банка в форме акционерного общества (доли в уставном капитале, представляющие не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов участников банка в форме общества с ограниченной ответственностью)»

Проект указания «О порядке принятия Банком России решения об уменьшении размера уставного капитала банка до величины собственных средств (капитала) или до одного рубля в период деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначенной в соответствии с планом участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка»

Проект указания «О порядке и методике проведения анализа финансового положения банка для решения вопроса о целесообразности участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства или урегулировании обязательств банка»

Статус документов: независимая антикоррупционная экспертиза (до 14 июня 2017 года).

Читать полностью →
Россия
Источник: ЕФРСБ
13 Июня, 2017

В Красноуральске после вмешательства прокуратуры погашена задолженность на сумму более 2 млн рублей по выплате зарплаты перед работниками предприятия, находящегося в стадии банкротства

Прокуратура г. Красноуральска провела проверку соблюдения трудового законодательства в деятельности ОАО «Энергозапчасть».

В ходе надзорных мероприятий установлено, что предприятие находится в стадии банкротства с сентября 2012 года. На момент банкротства перед 43 работниками предприятия имелась задолженность по выплате заработной платы и компенсационным выплатам при увольнении в размере около 2,8 млн. рублей.

В ходе ранее проведенных проверок прокуратура в интересах всех без исключения работников направила заявления о выдаче судебных приказов о взыскании невыплаченной заработной платы, которые были удовлетворены и направлены для исполнения в рамках процедуры банкротства конкурсному управляющему.

Читать полностью →
Свердловская область
Источник: Прокуратура РФ
9 Июня, 2017

В Красноуральске после вмешательства прокуратуры погашена задолженность на сумму более 2 млн рублей по выплате зарплаты перед работниками предприятия, находящегося в стадии банкротства

Прокуратура г. Красноуральска провела проверку соблюдения трудового законодательства в деятельности ОАО «Энергозапчасть».

В ходе надзорных мероприятий установлено, что предприятие находится в стадии банкротства с сентября 2012 года. На момент банкротства перед 43 работниками предприятия имелась задолженность по выплате заработной платы и компенсационным выплатам при увольнении в размере около 2,8 млн. рублей.

В ходе ранее проведенных проверок прокуратура в интересах всех без исключения работников направила заявления о выдаче судебных приказов о взыскании невыплаченной заработной платы, которые были удовлетворены и направлены для исполнения в рамках процедуры банкротства конкурсному управляющему.

Читать полностью →
Свердловская область
Источник: Прокуратура РФ
9 Июня, 2017